Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста
Цель: Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста.
(1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца)
«Постройка машины»
Задачи: ОО познавательная: Научить детей устойчиво ставить кубик на кирпичик.
ОО социально–коммуникативная: Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.
ОО речевая: Закрепить понимание слов «кубик», «кирпичик», «поставь», «положи», «построить».
Материалы и оборудование: 1 кирпичик и 1 кубик (на одного ребенка)
Ход занятия: Воспитатель усаживает двух-трех детей за стол, дает установку: «Мы сейчас будем заниматься. Посмотрите, у меня в ящике вот какие кубики, а это кирпичики. Я сейчас сделаю машину. Положу на стол кирпичик, вот так, а на кирпичик положу кубик. Вот какая машина получилась! Кого мы покатаем на машине? Катя поедет на машине (ставит устойчивую игрушку). Би – би поехала Катя». Воспитатель несколько раз прокатывает игрушку на машине, а затем говорит: «Катя покаталась и ушла, а я соберу кубик и кирпичик опять в коробочку». После чего раздает детям по коробочке, в которых лежат по кубику и кирпичику. Воспитатель на первом занятии строит совместно с ребенком, если ребенок малоактивен. Как только ребенок построил машину, воспитатель тут же дает игрушку, приговаривая: «Би – би, поехала Катя», - побуждает детей к подговариванию. Когда активность детей падает, воспитатель предлагает собрать кубики и кирпичики в коробки.
|
|
Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
(1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца)
«Постройка дорожки».