Материалы и оборудование: 3 кирпичика и 1 крыша (на одного ребенка)

Ход занятия: Начинается занятие с показа для всех детей. Воспитатель называет цель постройки: «Сейчас я сделаю домик». В процессе постройки называет свои действия: «Посмотрите, я поставлю кирпичик, рядом еще поставлю кирпичик, теперь с другой стороны я поставлю кирпичики, а на них я поставлю крышу. Вот и дом! Показывает последовательность постройки 2-3 раза. Ставит в домик сюжетную игрушку. После чего разбирает постройку, убрав сначала игрушку. Затем раздает материал в коробках детям. Вместо кирпичиков для крыш можно дать дощечки, а для стен использовать» бруски. В процессе постройке дома детьми, воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает, если это необходимо. Постепенно на следующих занятиях вводятся новые детали: дверь, окно, потолок, уточняется название деталей дома: крыша, потолок, стены и т.д. Заканчивается занятие складыванием материала в коробку. Проводя занятие по постройке дома, воспитатель стремиться к тому, чтобы дети овладели «техникой постройки», научились выполнять постройку по слову воспитателя, называть ее и ее детали.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(2 года –3 года)

«Волшебные кирпичики»

Задачи: ОО познавательная и ОО социально-коммуникативная: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: