Контрольная работа
по дисциплине "Конструирование одежды"
Выполнил:
Матис Е.О.
Шифр:
10-ЗШ-076
Проверил:
Кострома
2014г.
Контрольная работа №1
1) Показатели качества и требования к одежде
Потребительские показатели качества
Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:
- социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а также на соответствие прогнозу потребительского спроса;
- функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;
- эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному эстетическому идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени;
- эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельных частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;
- эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохранения качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).
Технико-экономические (производственные) показатели качества
Технико-экономические (производственные) показатели качества одежды определяют степень технического совершенства конструкции, методов проектирования и технологии одежды с учетом затрат на ее изготовление и потребление. К этим показателям относятся:
- показатели стандартизации и унификации конструкции, определяющие степень конструктивной и технологической преемственности проектируемой конструкции одежды (сведение всех возможных решений к наиболее рациональным; повышение серийности продукции и создание предпосылок для снижения затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию и т.д.);
- показатели технологичности, определяющие степень прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкость и материалоемкость изделия;
- показатели экономичности, характеризующие затраты на проектирование, технологическую подготовку, раскрой и изготовление одежды. Эти показатели и отражают экономическую эффективность затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Кроме названных, к производственным относятся показатели, отвечающие требованиям транспортабельности, и их патенто-правовые показатели.