Основные требования ПТЭ и инструкций в части убеждения ДСП перед приемом и отправлением поезда?

Прием поездов на станцию производится на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

Дежурный по станции не открывает входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута приема прекращены.

Входной светофор открывается дежурным по станции лично, или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, входной светофор открывается поездным диспетчером.

Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед приемом поезда:

1) убеждается в свободности пути приема поезда;

2) прекращает маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;

3) приготавливает маршрут приема поезда;

4) открывает входной светофор.

Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по станции отмечает в журнале движения поездов и сообщает дежурному по соседней станции, отправившей поезд, и поездному диспетчеру и передает соответствующую информацию в автоматизированную систему управления.

Дежурный по станции не отправляет поезда на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках, без согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд. На однопутных участках, оборудованных авто-блокировкой, поезда отправляются по указанию поездного диспетчера без предварительного согласия дежурного по соседней станции после освобождения первого блок-участка.

На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по станции, с которой поезда отправляются по правильному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд, не требуется.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится по указанию поездного диспетчера. Отправление со станции специального самоходного подвижного состава, необорудованного в соответствии с пунктом 309 настоящих Правил устройствами безопасности, разрешается по указанию поездного диспетчера на свободный от поездов межстанционный перегон.

Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед отправлением поезда:

1) убеждается в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка;

2) прекращает маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготавливает маршрут отправления;

4) открывает выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона убеждается в наличии поездного сигнала на последнем вагоне, в соответствии с порядком, установленным ТРА станции.

Как убеждается ДСП в прекращении маневровой работы, в свободности пути, в правильности приготовления маршрута замыкания всех стрелок в маршрут приема и отправления по существующим устройствам СЦБ и связи на станции?

По показанию контрольных приборов аппарата управления у ДСП.

Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на пути приема и отправления поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение. Запрещается дежурному по станции открывать светофор или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до полного убеждения в фактическом прекращении маневров.

Запрещается производство маневров на путях не изолированных от маршрута приема/ отправления поездов за 10 минут до предполагаемого пропуска поезда.

Предупреждение о предстоящем приеме или отправлении поезда, предупреждение о прекращении маневровой работы с выходом на маршрут приема или отправления поезда дежурный по станции передает по маневровой радиосвязи или по устройствам парковой связи машинисту маневрового локомотива, составителю поездов. Дежурный по станции убеждается, что предупреждение воспринято правильно по докладам машиниста локомотива и составителя поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: