Когнитивный

подход ским ученым Жаном Пиаже и амери-

канским психологом Лоуренсом Колбер-гом.

Ж. Пиаже показал, что мышление детей существенно отличается от мышления взрослых и что дети явля­ются активными субъектами собственного умственного развития. Согласно его теории, способность к логическому мышлению за­кладывается в младенчестве и совершенствуется от года к году, подчиняясь определенным закономерностям.

Жан Пиаже (1896—1980) родился в Швейцарии, детство про­вел в Женеве. В 10 лет написал и опубликовал первую научную работу о воробьях-альбиносах, за которыми он несколько лет на­блюдал в парке. К 15 годам Жан приобрел столь прочную репута­цию знатока моллюсков, что был приглашен (небывалый слу­чай!) на работу в секцию моллюсков Женевского музея, а в 21 год ему была присвоена ученая степень доктора естественных наук. Позднее, во Франции, он принимал участие в тестировании фран­цузских детей на интеллект. Пиаже был настолько очарован их ответами, особенно неправильными, что решил посвятить себя изучению проблем умственного развития детей. Подробные запи­си о психическом и интеллектуальном развитии собственных де­тей — Жаклин, Люсьен и Лорен — легли в основу его научно-теоретических построений, составив эмпирическую базу многих его научных трудов. Более 50 лет он провел в собственном домике



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: