Общение и его функции

1. Что такое общение?

a) социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях передачи общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности

b) это теоретический и практический склад ума, гибкость и глубина интеллекта, любознательность и рассудительность

c) нарушение личного пространства

2. Функции общения:

a) информационно-коммуникативная (причем и передача информации); эффективно-экспрессивную (эмоциональное самовыражение человека)

b) регулятивно коммуникативная (взаимодействие людей в их совместной деятельности); воздействие на эмоциональную сферу партнера

c) информационно-языковая; познавательная; логическая

3. Средства общения:

a) прямые и косвенные, вербальные (словесные) и невербальные (жесты)

b) паро-вербальные и звуковые

c) первичные и вторичные взаимодействующие

4. Основным средством общения являются:

a) язык

b) руки и ноги

c) голова

5. Модальность речевого общения:

a) интонация речи (тон, тембр, сила звуков)

b) система словесно-языковых обозначений

c) речь вообще

6. Интонация имеет следующие функции:

a) выражение смыслового содержания предложения; отношение говорящего к предмету высказывания

b) выражение стремления к определенному воздействию на лицо, воспринимающее речь (внушение, убеждение); отношение к партнеру по общению (мягкость, пренебрежение и т.д.)

c) психическое взаимодействие; выражение физическое; техника общения

7. Формы общения:

a) деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное, межперсональное, внутригрупповое и массовое

b) индивидуальное, определенное, классовое, расовое

c) застольно, праздничное

8. Содержит ли речь информацию о личности говорящего?

a) да

b) нет

c) иногда

9. Пауза во время речи – это:

a) средство передачи информации

b) забывчивость

c) больше нечего сказать

10.Понимание речи облегчается:

a) кратким построением фраз, правильной расстановкой смысловых ударений, делением фразы на смысловые части посредством пауз

b) медленным построением фраз, невыразительностью, тихое выражение речи

c) своеобразие речи, образность, отсутствие речевых шаблонов, частое отступление от темы

11. Минимические действия подразделяются на:

a) мимику агрессивно-поступательную (гнев, злость, жестокость); активно-оборонительную (отвращение, презрение, ненависть); пассивно-оборонительную (покорность, приниженность)

b) мимику ориентировочно-исследовательской направленности; мимика удовольствия и неудовольствия; маскировочные выражения (нечестность, двусмысленность)

c) мимика нападения; мимика, выражающая притворство; пантомимика

12. Жесты закрытости:

a) машинальное потирание лба, подбородка, висков, прикрывание лица руками, скрещивание рук на груди, сжимание пальцев в кулак

b) закладывание рук за голову, или за спину

c) собирание мелких вещей на столе, ворсинок на костюме

13. Жесты «сомнения», «обиды»:

a) потирание поверхности носа, шеи, почесывание уха, преподнятие плеч и опускание головы, сжимание очков и демонстративное откладывание их в сторону

b) скрещивание рук на груди, потирание подбородка, затылка

c) потирание рук, потирание глаз, частые моргания

14. Искусство общения состоит:

a) способность партнеров поставить себя в положение другой стороны, проявить рефлексию (думать за другого)

b) в соответствии со своими поведенческими установками

c) на передний план выдвигать свои качества, которые больше всего ценим в себе

15. В ряд случаев в межличностных отношениях возникают напряженное негативное психическое состояние, оно называется:

a) состояние «выгорания»

b) состояние «усталости»

c) состояние «не стояния»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: