1. Взаимное познание- действие механизмов межличностного восприятия:
a) идентификация
b) рефлексия
c) стереотипизация
d) дифференцировка
2. Идентификация – это способ понимания другого человека через:
a) осознание уподобления его характеристикам самого субъекта
b) неосознанное уподобление
3. Субъекту общения важно понять:
a) со стороны понять другого человека
b) восприятие другим человеком себя
c) понимание другим человеком себя
4. Рефлексия – это:
a) восприятие другого человека
b) отношение другого человека к себе, как к субъекту восприятия
c) отношение другого человека к окружающему миру
5. Причинная интерпретация – это:
a) причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств
b) приписывание намерений
c) приписывание мыслей и мотивов поведения
6. Стереотипизация определяется как:
a) результат обобщения личного опыта субъекта межличностного восприятия
b) сведения, полученные из книг, кинофильмов и т.д.
c) запомнившиеся высказывания знакомых
7. Эффект ореола есть:
a) положительное впечатление, оставляемое человеком приводит к положительной оценке субъекта
b) неблагоприятное впечатление – отрицательные оценки
8. Результат взаимодействия есть:
a) обратная связь субъекта объекта
b) впечатление от работы другого человека
9. Обратная связь в процессах межличностного восприятия выполняет функцию:
a) осведомительную
b) саморегуляции
Средства общения. Вербальная и невербальная коммуникация
1. Средства общения – это:
a) жесты
b) интеллект
c) речь
d) мимика
e) внимание
f) мышление
2. В какой последовательности происходит процесс общения в психике человека?
a) перцепция - коммуникативный процесс - интерактивный процесс
b) интерактивный процесс - перцепция - коммуникативный процесс
3. Коммуникативный барьер возникает:
a) когда отсутствует единое понимание ситуации общения
b) при психологической несовместимости
c) при отсутствии знаний языка, на котором общается собеседник
4. С каким видом психической деятельности особенно тесно связана речь:
a) мышление
b) память
c) внимание
d) ощущения
5. Наиболее совершенная форма общения между людьми:
a) речь
b) жесты
c) мимика
d) пантомимика
6. Вербальная коммуникация – это:
a) процесс общения с помощью языка
b) процесс общения с помощью жестов
c) процесс мышления
d) звук, как выразительное движение
7. Система фонетических знаков, включающая два принципа:
a) лексический и синтаксический
b) морфологический и синтаксический
c) морфологический и фонетический
d) фразеологический синтаксический
8. Речевая деятельность бывает:
a) внутренней
b) косвенной
c) прямой
d) внешней
e) короткой
9. Внешняя речь бывает:
a) устной
b) письменной
c) ограниченной
d) беспредельной
10. Устная речь подразделяется на:
a) монографическую
b) физиологическую
c) монологическую
d) стереологическую
e) диалогическую
11. В каком возрасте начинают формироваться мнемонические приемы памяти?
a) в 4-6 лет
b) в 12-15 лет
c) в 16-18 лет
d) в 7-11 лет
12. Какая память у подростков 11-15 лет становится менее значимой в процессе обучения?
a) механическая
b) произвольная
c) двигательная
13. Чем характеризуется мыслительная деятельность старшеклассников?
a) высокий уровень обобщения и абстрагирования
b) связывать изучаемое в систему
c) механическое запоминание