Тема 12. Общение в конфликте

Определение конфликта. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. Информационные, структурные, ценностные и поведенческие конфликты. Основные стратегии поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте. Этапы разрешения конфликта (удовлетворение по существу, психологическое удовлетворение, процедурное удовлетворение). Способы разрешения конфликта. Приемы «психологического айкидо». Я-высказывание как метод социально приемлемого способа выражения чувств в конфликте.

Роль и функции посредника. Особенности общения посредника в конфликте. Правила построения коммуникации посредником. Организация процедуры разрешения конфликта через посредника. Ограничения в деятельности посредника.

Тема 13. Личность как субъект общения

Общение и формирование личности. Понятие субъективности личности. Характеристики личности как субъекта общения. Функции личности как субъекта общения: коммуникативная, информационная, когнитивная, эмотивная, конативная, креативная. Психотехнологии общения личности.

Коммуникативная компетентность личности. Источники формирования коммуникативной компетентности личности: соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения; опыт восприятия искусства.

Тема 14. Деловое общение

Деловая беседа как основная форма делового общения. Основные стили общения. Фазы контакта партнеров в коммуникации. Конвенциальный стиль общения и определение приоритетной зоны его использования. Конвенциальные взаимоотношения в деловом общении. Проблема эмоциональной «закрытости» как причина неадекватного использования конвенциального стиля общения.

Психологические приемы влияния на собеседника. Невербальные особенности в процессе делового общения.

Психологические аспекты переговорного процесса. Национальные стили ведения деловых переговоров. Техника и тактика аргументирования.

Психологические особенности публичного выступления. Риторические приемы в публичном выступлении.

Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности. Психологические приемы убеждения в споре.

Имидж делового человека: модели поведения, тактика общения.

Лекционное общение. Специфика общения лектора с аудиторией. Неречевые компоненты общения лектора с аудиторией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: