Система финансовых взаимоотношений между предприятиями железнодорожного транспорта и финансово-кредитными органами государства

Финансы, как система планово-организационных производственных отношений, обуславливаются законом планомерного развития хозяйства и закона стоимости. В связи с этим, финансовая система включает в себя различные по характеру и целям финансовые отношения, которые могут быть объединены в следующие группы:

1. Финансовые отношения между предприятием (отраслью) и государством.

В состав этих отношений включаются расчеты:

- по обязательным платежам в доход бюджета, в соответствии с действующим законодательством

- по выделению имущества в хозяйственное ведение для обеспечения железнодорожных перевозок

- кредитование и иная финансовая поддержка предприятий железнодорожного транспорта.

2. Реализация продукции – выполнение грузовых, пассажирских, багажных и почтовых перевозок, а также операций, сопутствующих им.

К функциям финансовых органов железнодорожного транспорта, в данном случае, относятся:

- Планирование доходных поступлений и выручки

- Участие в установлении тарифов и цен на перевозки и реализацию продукции

- Осуществление расчетов с потребителями продукции – услуг по перевозкам

- Инкассация наличной выручки

- Документальный и фактический контроль за доходными поступлениями от грузовых и пассажирских перевозок.

Железная дорога несет материальную и финансовую ответственность за качество перевозок.

Финансовые органы государства в рамках действующего законодательства контролируют:

- структуру доходов и расходов подразделений железнодорожного транспорта для целей контроля исполнения обязательств перед бюджетом

- величину изменения тарифов на перевозки для целей сдерживания их монопольного увеличения

3. Финансовые отношения, возникающие внутри системы органов железнодорожного транспорта в связи с финансированием обособленных подразделений в процессе выполнения плана перевозок.

Финансирование обособленных подразделений включает в себя:

Ø Составление финансового плана

Ø Проверку взаимосвязи источников образования доходов и потребностей предприятия

Ø Проверку правильности расчета расходов, соблюдение режима экономии при планировании затрат

Ø Передачу денежных средств по мере фактического выполнения количественных и качественных показателей плана работ и использования производственных фондов

Ø Материальное поощрение подразделений за наиболее качественное выполнение объемов работ и экономию средств.

Государственные финансовые органы контролируют формирование расходов железных дорог и обособленных подразделений для целей выявления отклонений от действующих нормативно-законодательных положений.

4. Реализация продукции (работ, услуг) подсобными промышленными и непромышленными организациями.

При условии потребления данной продукции на нужды обеспечения перевозочного процесса необходим дополнительный финансовый контроль за уровнем цен и себестоимости (полной и неполной).

5. Расчеты между дорогами, строительными и ремонтными организациями железнодорожного транспорта за оказываемые внутренние услуги по обеспечению и обслуживанию перевозочного процесса.

6. Финансовые отношения между предприятием и работниками по оплате труда в зависимости от его результатов с увеличением материальной заинтересованности.

7. Расчеты дорог с поставщиками за получаемы материально-производственные запасы и услуги, необходимые для организации и обеспечения перевозочного процесса.

Взаимосвязь финансов железнодорожного транспорта с финансами других отраслей народного хозяйства осуществляется через систему цен, тарифов, ставок разных сборов, штрафных санкций.

Финансовые взаимоотношения железнодорожного транспорта с государственным бюджетом могут быть централизованными и децентрализованными. Централизованные – расчеты с государством по налогу на прибыль и НДС, осуществляемые НФ за предприятия своей дороги, входящие в баланс основной деятельности. Децентрализованные – самостоятельные расчеты обособленных подразделений, входящих в баланс основной деятельности, с бюджетами различных уровней по иным налогам, и расчеты обособленных подразделений, не входящих в баланс основной деятельности по местным налогам и сборам.

Аналогичные взаимоотношения проявляются и при получении государственных ассигнований на капитальные вложения в развитие материально-технической базы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: