– Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?
– Сколько животных мы сегодня повстречали?
– Что мы построили для животных зоопарка?
Занятие 2
Гусеницы и лесенка.
подвижно-дидактическая игра «Не задень»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»,обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания гусеницы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, конструировании, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы.
|
|
Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.
Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)
Лепка гусеницы.
Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.
А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.
Дети выполняют задание на ковре.
Игры.
Подвижно-дидактическая игра «Не задень».
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.
2) Дидактические игры:
«Чудесный мешочек».
Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.
«Быстро возьми».
По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.