Конструирование башенки

Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это?». (Кубик, шарик.)

Опыт «Катится – не катится».

Воспитатель. Это шар, он катится – вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т. д. Затем просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики – в другую.

– Найдите на этой картинке наших гостей – кубик и шар.

Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и куб.

Конструирование башенки.

Воспитатель. Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим башенку. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета – одну из трех кубиков, а другую – из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

4. Подвижно-дидактические игры:

Ÿ «Отгадай».

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на шар. Игра повторяется с использованием кубика (дети называют предметы, похожие на куб).

Ÿ «Найди свой домик».

Воспитатель (кладет на ковер два обруча, в один обруч кладет шар, в другой – кубик, раздает кружки и квадратики). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с шаром, а обруч с кубиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: