К ним относятся:
- учет возрастных особенностей;
- учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
Гигиенические требования к уроку
- температурный режим;
- освещенность;
- критические точки усвояемости.
Время | 1-4 мин. | 5-23 мин. | 23-34 мин. | 35-45 мин. |
Усвояемость | 60 % | 80 % | 45-60 % | 6 % |
Кризисы внимания:
1 - на 14-18-ой минуте
2 - через 11-14 минут
3 - через 9-11 минут
4 - через 8-9 минут
(по Высоцкой С.И.)
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА
Перечень структурных элементов учебного занятия (урока):
1. Организация начала занятия.
2. Проверка выполнения домашнего занятия.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания.
6. Закрепление знаний и способов действий.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Контроль и самопроверка знаний.
9. Подведение итогов занятия.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи.