Педагогическая технология - это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат.
Признаки педагогической технологии
содержательность - наличие педагогической концепции, представленной виде модели;
эффективность - гарантированное достижение результата; экономичность - оптимизация труда учителя и учащихся; воспроизводимость - возможность воспроизведения в широких масштаба без потери результативности;
корректируемостъ - возможность использования в процессе преподавания обратной связи в виде контроля, рефлексии, технических средств, тренингов
Содержание педагогической технологии - это совокупность педагогических умений и приемов реализации педагогического воздействия и взаимодействия.
|
|
Технология педагогического воздействия
v постановка цели взаимодействия;
v анализ сложившейся ситуации и формулирование педагогических задач;
v осуществление целенаправленного воздействия на личность воспитанника, взаимодействие с ним и управление учебно-воспитательным процессом;
v передача опыта речевыми (вербальными) и невербальными способами;
v организация жизнедеятельности детей и воспитательного пространства; предъявление педагогических требований;
v оценка воспитанника и ее положительное подкрепление;
v разрешение возникающих конфликтов;
v умение управлять своим поведением и реакциями.
Условия актуализации педтехнологии
Ø педагогическая техника педагога;
Ø психологическое саморегулирование.
Педагогическая техника
Педагогическая техника - комплекс общепедагогических и психологических умений и навыков педагога, обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т. е. оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с воспитанниками в различных педагогических ситуациях.