double arrow

Сущность педагогической технологии


Педагогическая технология- это система способов, приемов, шагов, по­следовательность выполнения которых обеспечивает решение задач вос­питания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятель­ность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического про­цесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный резуль­тат.

Признаки педагогической технологии

содержательность - наличие педагогической концепции, представленной виде модели;

эффективность - гарантированное достижение результата; экономичность - оптимизация труда учителя и учащихся; воспроизводимость - возможность воспроизведения в широких масштаба без потери результативности;

корректируемостъ - возможность использования в процессе преподавания обратной связи в виде контроля, рефлексии, технических средств, тренингов

Содержание педагогической технологии- это совокупность педагогиче­ских умений и приемов реализации педагогического воздействия и взаи­модействия.

Технология педагогического воздействия




v постановка цели взаимодействия;

v анализ сложившейся ситуации и формулирование педагогических задач;

v осуществление целенаправленного воздействия на личность воспитанника, взаимодействие с ним и управление учебно-воспитательным процессом;

v передача опыта речевыми (вербальными) и невербальными способами;

v организация жизнедеятельности детей и воспитательного пространства; предъявление педагогических требований;

v оценка воспитанника и ее положительное подкрепление;

v разрешение возникающих конфликтов;

v умение управлять своим поведением и реакциями.

Условия актуализации педтехнологии

Ø педагогическая техника педагога;

Ø психологическое саморегулирование.

Педагогическая техника

Педагогическая техника- комплекс общепедагогических и психологи­ческих умений и навыков педагога, обеспечивающих владение им соб­ственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т. е. оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с вос­питанниками в различных педагогических ситуациях.







Сейчас читают про: