Компоненты педагогической техники

Способы саморегуляции - релаксация, аутотренинг, воспитание в себе добро­желательности и оптимизма, разрядка в деятельности (трудотерапия, музы-котерапия, библиотерапия, имитационная игра и др.).

Развитое педагогическое внимание - умение одновременно удерживать боль­шое количество объектов в поле внимания, устойчивость и оперативность внимания.

Воображение педагога - присущи черты как научного, так и художествен­ного воображения.

Речь учителя - с ее помощью раскрывается сущность предметов и явлений, отношения, осуществляется воздействие на формирование личностных ка­честв у воспитанников, раскрывается личность самого педагога.

Пантомимика - движение тела, рук, ног, осанка, походка, поза в простран­стве, жесты.

Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

Имидж педагога - одежда, грим, прическа.

Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился гово­рить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не подойдёт и не почувствует того, что нужно (А. С. Макаренко).

Речь педагога

Речь педагога является определяющим фактором коммуникативного поведе­ния педагога.

Коммуникативное поведение педагога - не только процесс говорения, передачи информации, но и такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения воспитателя, которые влияют на создание эмоцио­нально-психологической атмосферы общения воспитателя и воспитанни­ков, на характер отношений между ними, на стиль их работы.

Условия эффективности речи учителя

> Соблюдение закона риторики - качество речи определяется качеством и количеством мыслей в ней в единицу занятого места и времени.

> Осознание педагогической задачи и цели речевого общения.

> Авторитетность учителя.

> Характер взаимоотношений с воспитанниками.

> Эмоциональная окраска ситуации.

> Убежденность и аргументированность.

> Новизна идей и мыслей.

> Выразительность - образность, яркость, эмоциональность.

> Общая речевая культура - нормативное использование слов и речевых обо­ротов, нормативное построение речи и ее фонетическое воспроизведение.

> Тон речи.

> Характер мимики, жестов, сопутствующих речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: