Коллектив - группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности.
Признаки коллектива
Цели | Совместная целеустремленность к социально значимым целям Единство общей и частных целей членов коллектива |
Структура | Определенная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений Гуманизм и свобода во взаимоотношениях членов коллектива Наличие органов самоуправления |
Ценности | Общепринятые нормы поведения и общие ценностные ориентации Деловое сотрудничество Ответственность за совместные действия |
Атмосфера | Общая интеллектуально-моральная атмосфера и благоприятный климат Психологическая и социальная защита личности |
Объективные факторы коллективного воспитания □ коллектив - модель общества; □ коллектив - носитель норм общества; □ коллектив - источник социальных ролей. | Субъективные факторы коллективного воспитания О потребность в общении и самопознании; О потребность в самоутверждении; О потребность в самовыражении. |
Функции коллектива
Ø Нравственно-регулятивная - носитель и пропагандист определенных нравственных и социальных установок.
Ø Организационно-объединяющая - основная форма организации детской жизнедеятельности и сплочения воспитанников.
Ø Стимулирующая - формирование личности через межличностные отношения и общественное мнение, побуждение личности к нравственно ценной деятельности.
Ø Воспитательная - воздействие на личность членами коллектива и воспитателем.