Этапы развития детского коллектива

Детский коллектив - детская группа, в которой создаётся система высо­конравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и раз­витию индивидуальности каждого её члена

Движение - форма жизни коллектива. Остановка - форма его смерти (А. С. Макаренко)

Этапы Задачи и позиция актива характеристика внутренних отношений Отношения с другими коллективами Задачи воспитателя Эволюция требований
  Актив только выявляется, уровень самостоятельности членов актива низкий Преобладают личные отношения, они подвижны, нередки конфликты. В сфере личных отношений - каждый за себя Коллективные связи прояв­ляются очень слабо или со­всем отсутствуют. Могут быть отдельные личные контакты Активно узнавать детей, выявлять актив Требования - пря­мые, категоричные, яс­ные и решительные
Воспитатель – субъект воспитания
  Актив становится авторитетным. Поддерживает требования воспи­тателя, вырабатывает свои. Расши­ряется самостоятельность акти­ва Лидерство актива. Устанавливаются более устойчивые межличностные от­ношения и отношения взаимной от­ветственности. Развиваются деловые отношения. Зарождаются гуманисти­ческие отношения Формируется коллектив­ное самосознание - «Мы - коллектив». Складываются действенные реальные свя­зи с другими детскими кол­лективами Расширять актив, способ­ствовать вовлечению всех детей в активную совме­стную деятельность Требование - опосре­дованное через актив
Актив – субъект воспитания
  Полная самостоятельность и само­управление. Требование -каждо­го к каждому. Регулятор коллек­тивной жизни - общественное мнение Формируются гуманистические от­ношения между отдельными группа­ми и членами коллектива. Эмоцио­нальный комфорт и защищенность. Единство ценностных ориентации Коллектив имеет система­тические связи с другими коллективами в школе и вне ее Поддерживать и стиму­лировать самоуправле­ние и интерес к другим коллективам Требование предъяв­ляет коллектив в фор­ме общественного мне­ния
Коллектив – субъект воспитания
  Побуждение всех членов коллек­тива к самовоспитанию Развитие творческой индивидуальности каждого члена коллектива Положение каждой личности благо­приятное, статус ее высок. Отсутствие в коллективе суперзвезд и изгоев Связи с другими коллекти­вами расширяются и совер­шенствуются Поддерживать и стиму­лировать потребность в самовоспитании у каж­дого воспитанника Требования каждый предъявляет себе сам
Личность – субъект воспитания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: