Критерии динамики формирования коллектива

· общие социально значимые цели, совместная организованная деятельность;

· отношения ответственной зависимости, рациональное распределение соци­альных ролей, равенство прав и обязанностей членов коллектива;

· активная организаторская роль органов самоуправления;

· устойчивые позитивные взаимоотношения, сплоченность, взаимопонимание;

· коллективистское самоопределение членов, коллективистская идентифика­ция;

· уровень референтности, возможность обособления личности в группе.

Личность и коллектив

Условия, определяющие положение личности в коллективе

Индивидуальный социальный опыт Отношение к коллективу активно-положительное пассивно-положительное активно-отрицательное пассивно-отрицательное Отношение к воздействию коллектива ♦ положительное ♦ сопротивление ♦ приспособление Отношение взрослых к воспитаннику неадекватно завышенное неадекватно заниженное негативное безразличное
Личностные качества 1. Психологические особенности - сдержанность - эмоциональность - воля - общительность - оптимизм 2. Нравственные качества - честность - справедливость доброта и др. 3. Внешние характеристики - ловкость - красота - манеры поведения - сила - «престижные» знакомства и вещи.

Благоприятное или неблагоприятное положение в коллективе воспитанни­ки занимают в первоначальный период своего пребывания в коллективе, и в дальнейшем оно оказывается для большинства стабильным. Воспитате­лю необходимо корректировать систему стихийно складывающихся в кол­лективе отношений.

Условия эффективности воспитательного воздействия коллектива на отдельную личность

> Коллектив - субъект воспитания.

> Регулярное изменение характера деятельности коллектива, ее разнообра­зие.

> Широкий диапазон социальных ролей.

Управлениеобразовательными системами как отрасль научного знания

План

1. Структура управленческого решения

2. Управленческий трудв образовательном учреждении

3. Образовательное учреждение как объект управления и руководства

4. Руководитель в системе управления

Управление образовательными системами - взаимосвязанная совокуп­ность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффек­тивное развитие системы образования и основных ее частей

Структура управленческого решения

Стадия

1 этап. Этап анализа проблемы: формулирование задач - анализ обстановки, материальных и человеческих ресурсов,

формирование множества вариантов решения задачи

2 этап. Этап оценки и отбора приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

Стадия

3 этап. Разработка плана реализации решения

4 этап. Информация о принятом решении

5 этап. Подбор и подготовка исполнителей

6 этап. Организация оперативной работы по выполнению решения - обеспечение необходимой документацией, координация всех звеньев, созда­ние соответствующей атмосферы, обеспечение исполнительской дисципли­ны, поддержание творческой инициативы и т. д.

7 этап. Контроль и коррекция

8 этап. Анализ результатов выполнения решения и определение новых проблем

Основной закономерностью управления является его цикличность.

Способы принятия управленческого решения

ü при недостатке отклика (предлагаемое решение не вызывает активного эмоционального отклика); по авторитарному принципу;

ü большинством;

ü меньшинством при молчаливом согласии большинства;

ü принятие единогласного решения;

ü принятие решения при консенсусе.

Условием эффективности выполнения решения является мониторинг.

Мониторинг - постоянное наблюдение (отслеживание) за ходом выпол­нения решения с целью выявления его соответствия желаемому результа­ту или первоначальным предположениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: