Специфика менеджмента знаний. Знания и информация как объект управления

Успех компании сегодня во многом зависит от эффективного использования технологических инноваций, а технологии - это «кристаллизованное знание». В основе любых материальных активов лежит создание и использование нематериальных активов, а потому именно интеллектуальному и человеческому капиталу отводится сегодня основная роль в развитии организации.

Знания и информация — не только научное знание, но и новости, консультации, развлечения, коммуникации, сервис — стали основным экономическим «сырьем» и наиболее важным продуктом. Бурное развитие информационных тех­нологий (Интернет, 1Р-телефония, видео-конференции и т.д.), от­крыло неограниченные информационные ресурсы. Координацией, развитием и распределением знаний и занима­ется наука об управлении знаниями. Информационно-технологический подход к менеджменту знаний подразумевает, что для управления существующими знаниями и повыше­ния эффективности деятельности компаний необходимо техноло­гическое совершенство компьютерного оборудования, нужны специальные программы обработки данных. Определяя понятие «знание», представители данного подхода говорят о необходимости анализа процесса развития знания и разделения этого процесса на три этапа: данные, информация, знание. Менеджмент знаний строится на информационной открытости и партнерских отношениях, усиливающих «коллективный интеллект» корпораций.

Бенчмаркинг — информация об успехах конкурентов и сопоставление этих результатов с собственными — важнейшая составляющая современного бизнеса в Европе и США. Бенчмаркинг превращает конкуренцию в конструктивный процесс: достижения конкурентов заставляют компании развиваться и искать наиболее эффективные и экономичные решения. Гуманистический подход в менеджменте знаний: как показали исследования конца 1990-х – начала 2000-х гг., высокий уровень расходов на информационные технологии управления знаниями не только не гарантирует успеха компании, но и, более того, вообще никак не связан с ее эффективностью. Технологии необходимы для приобретения, распределения и интерпретации знаний, но они не могут заменить человека и привнести новое понимание ситуации, т.е. не могут создать знание. Технологии эффективны только в том случае, если они помогают людям создавать новое знание. Внимание, творческий потенциал человека, способность создавать знания и искать новые способы использования информации представляют собой основные источники эффективности менеджмента знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: