ПОИСК НОВЫХ РЕШЕНИЙ.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПОИСКА НОВЫХ РЕШЕНИЙ.
Особенностью стоимостного анализа является то, что по результатам, полученным при его проведении, дают рекомендации для поиска новых решений. Различают информационный и эвристический поиск.
Информационный поиск имеет вторичное значение, так как поиск решений осуществляют по различным источникам информации: газетам, журналам, Интернету и т.п.
Эвристический поиск имеет первичное значение, так как преследует цель выработку оригинальных, нестандартных, новых решений. Существует множество методов поиска новых решений, которые трудно классифицировать. По степени формализации все методы подразделяются на 2 большие группы:
Методы экспертных оценок
Фактографические методы.
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЙ | |||||||||
Методы экспертных оценок | Фактографические методы | ||||||||
Методы индивидуальных экспертных оценок | Методы коллективных экспертных оценок | Группа логических методов | Математические методы | ||||||
Метод опроса в форме интервью | Группа аналитических методов | метод круглого стола | метод мозговой атаки | метод дельфи | сценарный подход | Метод исторических аналогий | Трендовая модель | Эконометрическая модель | Имитационная модель |
Кроме представленных методов существует еще множество других, однако они более узкопрофильные и не широко известны.
|
|