Товар как результат предпринимательской деятельности

Любая предпринимательская деятельность должна быть основана на тщательной разработке товара. При этом для достижения наилучшего результата разработчик должен воспринимать идею создания товара на трех уровнях.

Первый уровень - это разработка товара по замыслу. В данном случае необходимо определить, что в действительности будет приобретать покупатель, то есть следует обозначить набор функций, которыми должен обладать товар для того, чтобы удовлетворять известную потребность.

Второй уровень – это товар в реальном исполнении. Очевидно, что, в конечном счете, потребитель покупает не набор функций, а определенную товарную единицу. Для этого товар должен обладать следующими характеристиками:

1) уровень качества;

2) набор потребительных свойств;

3) специфическое оформление;

4) марочное название;

5) специфическая упаковка;

6) цена.

Третий уровень - это товар с подкреплением (или сопровождением). Для того чтобы добиться конкурентного преимуществав условиях конкурентного рынка производитель (продавец) долженпредусмотреть дополнительные услуги и выгоды, сопровождающиепредложение товара.

В этой связи важнейшей характеристикой товара является его жизненный цикл (ЖЦТ) то есть - это период его рыночной устойчивости. ЖЦТ характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльности от его реализации. Концепция ЖЦТ – это попытка объяснить наличие специфических периодов (стадий) в рамках всей рыночной жизни товара. При этом на каждой стадии перед предприятием стоят определенные проблемы и имеются возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Тогда определив, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно разработать адекватный план маркетинга.

Колебания объема продаж большинства товаров во время пребывания их на рынке можно представить в виде кривой, показанной на рис. 4.3. На графике показано, что кривая объема продаж делится на четыре стадии: внедрение, рост, зрелость, спад.

Рис. 4.3. Жизненный цикл товара

Внедрение – это период появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыли от сбыта этого товара вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.

Рост – это период быстрого признания товара на рынке, резкого увеличения объемов продаж и прибыльности от реализации.

Зрелость – это период постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. В это время прибыль достигает максимального значения, но появляется тенденция к ее снижению ввиду роста затрат на маркетинг, обеспечивающих поддержание конкурентоспособности товара.

Спад – это период резкого снижения объемов продаж и прибыли. По существу это закат рыночной жизни товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow