В качестве основных показателей рентабельности в современных рыночных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях используются следующие коэффициенты, которые достаточно полно характеризуют эффективность деятельности предприятия:
♦ рентабельность продукции;
♦ рентабельность производства;
♦ рентабельность реализации (продаж);
♦ рентабельность собственных средств (капитала);
♦ рентабельность основных производственных фондов;
♦ рентабельность активов.
Рассмотрим содержание и методы расчета указанных показателей рентабельности.
Рентабельность изделий (или рентабельность продукции) определяется в процентах как отношение прибыли, полученной отреализации соответствующей продукции, к общим издержкам на ее выпуски продажу (т.е., к полной себестоимости этой продукции).
В зависимости от целей расчета можно рассчитать уровень рентабельности как одного изделия, так и всего объема продукции, реализованной предприятием.