Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка, реализующими свои коммерческие потребности.
На макроуровне сбыт – это фаза воспроизводства:(производство – распределение – обмен – потребление).
Задачи сбыта:
1. Максимальное удовлетворение потребностей покупателей (реализация продукции, увеличение числа клиентов, расширение доли рынка и т.д.)
2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет уменьшения запасов.
3. Минимизация издержек по сбыту.
4. Оптимизация сбытовых запасов.
Маркетинг является комплексной, системной деятельностью в отличие от сбыта.
Сбыт связывает производителя и потребителя.
Маркетинговая служба выполняет, прежде всего, аналитическую функцию в области сбыта, а непосредственно продажами занимается сбытовое подразделение.
ЛОГИСТИКА — часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
|
|
Их функции:
1. В соответствии с потребностью производства осуществление закупок и реализация плана поставок.
2. Организация управления транспортно‑перемещающими работами в сфере производства.
3. Создание требуемых условий транспортировки и доставки сбываемой продукции
К основным критериям эффективности сбыта относятся:
• скорость товародвижения,
• уровень издержек обращения,
• объемы реализации,
• количество участников канала сбыта,
• степень готовности товара к использованию,
• управляемость каналом и степень охвата каналом целевых потребителей.
Билет