Совокупный спрос — это модель, представленная в виде кривой, кот показывает реальный объем нац пр-ва, потребляемый внутри страны при любом уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема нац пр-ва захотят приобрести потребители. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем нац. продукта они захотят купить. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.
К неценовым факторам совокупного спроса, смещающим кривую совокупного спроса, относятся:
а) благосостояние потребителя,
б) ожидания потребителя,
в) задолженность потребителя,
г) налоги.
а) процентные ставки,
б) ожидаемые прибыли от инвестиций
ВВП = Потребление + Инвест+ госзак+ Э
Совокупное предложение — это модель, представленная в виде кривой, которая показывает уровень наличного реального объема пр-ва при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для пр-ва дополнительного количества товаров и предл-я их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение пр-ва товаров. Зависимость между уровнем цен и объемом нац продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: кейнсианский (горизонтальный) отрезок, классический (вертикальный) отрезок промежуточный (отклоняющийся вверх)
|
|
Неценовые факторы совокупного предложения
Изменения цен на внутренние и внешние ресурсы.
Изменения в производительности.
Изменения правовых норм:
а) налоги с предприятий и субсидии,
б) государственное регулирование.
Состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и совокупного предложения, называется макроэкономическим равновесием
Повышение уровня цен, связанное с увеличением совокупного спроса на вертикальном и промежуточном отрезках кривой совокупного предложения, приводит к инфляции спроса
Эффект храповика — эффект в экономике, который проявляется в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары.
Причины отсутствия гибкости у цен:
– договоры о заработной плате
– моральный дух и производительность труда
– инвестиции в подготовку кадров
– минимальная заработная плата
– затраты на переоценку (затраты на меню)
– опасения «ценовых войн» и др.