Совокупный спрос и совокупное предложение. Общее макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

Совокупный спрос — это модель, представленная в виде кривой, кот показывает реальный объем нац пр-ва, потребляемый внутри страны при любом уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема нац пр-ва захотят приобрести потребители. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем нац. продукта они захотят купить. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.

К неценовым факторам совокупного спроса, смещающим кривую совокупного спроса, относятся:

а) благосостояние потребителя,

б) ожидания потребителя,

в) задолженность потребителя,

г) налоги.

а) процентные ставки,

б) ожидаемые прибыли от инвестиций

ВВП = Потребление + Инвест+ госзак+ Э

Совокупное предложение — это модель, представленная в виде кривой, которая показывает уровень наличного реального объема пр-ва при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для пр-ва дополнительного количества товаров и предл-я их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение пр-ва товаров. Зависимость между уровнем цен и объемом нац продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: кейнсианский (горизонтальный) отрезок, классический (вертикальный) отрезок промежуточный (отклоняющийся вверх)

Неценовые факторы совокупного предложения

Изменения цен на внутренние и внешние ресурсы.

Изменения в производительности.

Изменения правовых норм:

а) налоги с предприятий и субсидии,

б) государственное регулирование.

Состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и совокупного предложения, называется макроэкономическим равновесием

Повышение уровня цен, связанное с увеличением совокупного спроса на вертикальном и промежуточном отрезках кривой совокупного предложения, приводит к инфляции спроса

Эффект храповика — эффект в экономике, который проявляется в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары.

Причины отсутствия гибкости у цен:

– договоры о заработной плате

– моральный дух и производительность труда

– инвестиции в подготовку кадров

– минимальная заработная плата

– затраты на переоценку (затраты на меню)

– опасения «ценовых войн» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: