Емкость рынка средств пр-ва и методич-е особ-ти ее опред-я

Емкость возможный объем продаж дан тов при сложившейся конъюнктуре рынка, обусловл платежесп спросом организаций, нуждающ в этом товаре. Различают показатели фактич (рассчит на основании отчетн данных о рез-ах деят-ти в прошл периоде), плановой (прогнозной) (предполаг освоение в буд) и потенц емкости рынка (макс емкость, для достиж кот необход самая благопр конъюнктура рынка и выс маркет-я активность организ-и). Использование потенциала рынка = Ефактич/Епотенц.

Этапы планир-я емкости:

1) опред-е фактич емкости внутр рынка за отчетн год в нат выраж-и:

Е факт внутр = Vпр-ва всей страны + Импорт – Экспорт + Запасы на нач(изгот-ли, торговля) – Запасы на кон. (изгот-ли, торговля)

2) исчисление собствен фактич доли организ-и на внутр рынке в отчетн году в %:

доля = Продажи организ-и на внутр рынке / Емкость внутр * 100;

3) анализ фактич данных о продаже своей прод-и за ряд лет. Изуч-ся динамика и тенденц измен-я объемов продаж.

4) изучение факторов спроса.

5) разработка плана продаж на внутр рынке и показателя своей доли на этом рынке с учетом предпринимаемых маркетинг усилий, а также прогнозируемого поведения конкур-ов и возможного их влияния на продажи организации. Фактич емкость мир рынка = сумма импорта дан тов всеми странами за отчетн пер.

Билет 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: