Емкость – возможный объем продаж дан тов при сложившейся конъюнктуре рынка, обусловл платежесп спросом организаций, нуждающ в этом товаре. Различают показатели фактич (рассчит на основании отчетн данных о рез-ах деят-ти в прошл периоде), плановой (прогнозной) (предполаг освоение в буд) и потенц емкости рынка (макс емкость, для достиж кот необход самая благопр конъюнктура рынка и выс маркет-я активность организ-и). Использование потенциала рынка = Ефактич/Епотенц.
Этапы планир-я емкости:
1) опред-е фактич емкости внутр рынка за отчетн год в нат выраж-и:
Е факт внутр = Vпр-ва всей страны + Импорт – Экспорт + Запасы на нач(изгот-ли, торговля) – Запасы на кон. (изгот-ли, торговля)
2) исчисление собствен фактич доли организ-и на внутр рынке в отчетн году в %:
доля = Продажи организ-и на внутр рынке / Емкость внутр * 100;
3) анализ фактич данных о продаже своей прод-и за ряд лет. Изуч-ся динамика и тенденц измен-я объемов продаж.
4) изучение факторов спроса.
5) разработка плана продаж на внутр рынке и показателя своей доли на этом рынке с учетом предпринимаемых маркетинг усилий, а также прогнозируемого поведения конкур-ов и возможного их влияния на продажи организации. Фактич емкость мир рынка = сумма импорта дан тов всеми странами за отчетн пер.
Билет 21