Выборка – ограниченная группа респондентов, идентичная всему исследуемому множеству.
Ген.сов-сть – множест. всех ед., явл. объектами исследования.
Свойство выборки отражать хар-ки изучаемой совокупности наз-ся репрезентативнгостью
Этапы разраб.выборочного плана:
1. Опред-ие изучаемой совокупности
2. Получение списка совокупности
3. Проектирование выбор.плана
4. Достижение нужной числ.выборки.
5. Проверка выборки на соответствие требований.
2 основных мет-да построения выборки:
1. Вероятностный – выборка, кот.получается на основе вероятностных законов:
Способы формирования вероятностных выборок:
А) Простая случайная
Б) Систематическая
В) Стратифицированная
Г) Кластерная
2 Детерминированный – отбор в выборку произв. На основе каких либо принятых доп.условий,ограничивающих круг вероятных респондентов:
А) Квотная выборка
Б) Удобная выборка
В) Снежный ком
Определение объема выборки:
1) Произвольный – 5 или 10% от генеральной совокупности.
2) Традиционный – связан в проведением переодических исследований.
|
|
3) Затратный – основан на размере ср-в, кот. можно израсх.на провед. исследов.
4) Эмпирический – выборка считается достаточной, когда все новые сведения вносят лишь незначит изменен в уже получ.результаты.
5) Статистич. – на основе стат. анализа.
Формула: n=z2*pq/e2 где n – объем выборки; z – нормированное отклонение;p – найденная вариация для выборки в %; е – допустимая ошибка.
Ошибки выборки-вызванные разл.причинами отклонения выборочных оценок от их значений в ген.сов-сти.
Источники ошибок: характеристики индивида, краткосрочные временные факторы, форма шкалы, использ. В измерениях.,работа интервьюера.