Управление товар ассортимент

Чтобы обеспечить эффективную предприниматель-скую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:
¦ изменение спроса на отдельные товары;
* появление новых или усовершенствование уже суще-ствующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;
¦ изменения в товарном ассортименте конкурентов.
Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
¦ целесообразность использования свободных мощностей;
¦ желание посредников закупать товары широкого ас-сортимента;
¦ целесообразность использования побочных продуктов производства.
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом всех этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом.
Управлять товарным ассортиментом — значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:
¦ широты. Фирма может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп;
¦ глубины. Фирма может увеличить количество ассор-тиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других;
¦ насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;
¦ гармоничности. Фирма может добиться большей гар-моничности между товарами различных ассортиментных групп.?
Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения:
¦ о снятии с производства устаревших товаров;
¦ модификации изготовляемых товаров;
¦ разработке новых видов продукции.

Управление ассортиментом является ключевой задачей маркетинга.

1) анализ «ухода» продукции:

2) определение «страховых» запасов для каждой группы с учетом «ухода» продукции

3) построение прогнозов:

4) принятие управленческих решений:

Билет

22.1. Экономическая система общества. Это целостная и упорядоченная совок-ть эк-х связей между хоз., субъектами, реализуемые с помощью институтов и направленные на обеспечение эк-х условий жизни общества.

Основные субъекты: домохозяйства; фирмы; гос-во.

Классификация:

В соот-и с критерием хар-ра произ-х отношений: первовобытное общ; капитализм, коммунизм.

По ур-ню тех-го раз-я: доиндустриальное об-во; индустриальное; постиндустриальное.

По координ-и хоз. деятельности: традиционная; рыночная; командная; административная, смешанная.

22.2. Планирование с-мы коммуник-ций

Планир-е – д-ть, включ подг-ку и упорядоч-я реш-й о целях, ср-вах и меропр, кот должны обеспеч пр-во и реализ пр-ции, удовл потр-ть потреб-ля.

Продукт план-я – план. (поведение орг-ции и с-ма мер, напр на достиж поставл целей)цель планир-я: снизить хоз риски за счет снижения степени неопред-ти буд бизнес процессов.

Принципы план-я: систем-ть, комплекс-ть, огранич-ть рес-сов, вариативность, оптим-ть, соглас-ть, данамич-ть, адаптивность. Наличие плана Мк позволяет получ ряд преим-ств: 1) Возм-ть оцен-ть и контр СМК; 2) Опред место СМК в комплексе м-га и интеграцию её эл-тов с тов, цен, сбыт стратегиями; 3)концентрация рес-сов СМК на важнейших её эл-тах и эфф-ное их использ-е.4)Опред перспектив СМК на долгоср-ом ур-не.

Этапы план-я:

1) Постановка целей и задач МК ( цели – позиционир-е предпр отн-но цел р-ка и конк-тов, опред V продаж, сбыта, доля р-ка, темпы роста V сбыта)

2) Провед-е ситуационного анализа (позволяет вырабатывать и принимать более обоснов-е управленч-е реш-я, предвидеть возм-е возникн-е кризисных ситуаций и принимать своевр-е меры по их предотвращ-ю. стадии:1) созд сценария ситуации 2) получ на осн сценария множ-ва экспертных оценок 3) созд заключит док-та);

3)Выбор вар-та комунникац стратегии (пояснения ниже)

4) Разр-ка коммуникац программы ( системный док-т, включ стратегич, тактич и результативный блоки реализ марк-вой деят-ти в целях достиж миссии комп-и. )

5)Формирование бюджета МК →

6) Оценка рез-тов план-я Стратегия МК входит в один из этапов план-я МК. Составляющие стратегии: 1)постановка целей коммуникации (- д.б обеспечено соответствие коммуникац-ых целей общей стратегии м-га в компании; - цели МК должны отражать общие долгоср цели орг-ции и не выходить за рамки миссии компании; - цели д.б выполнимы и реалистичны;

2 ) Комплекс МК использ в стратегии

3) Конкр коммуникац константы: эл-ты ФС 4) Организ-фин составляющие (ответств-е за исполнение, сроки, бюджет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: