3.Виды моделей: - экономическая (покупатель рационален и последователен в совеш действиях)(факторы: доход, цена, эксплуотац хар и тд); -социологическая (основн роль в покуп повед-и играет обществ среда)(факторы: культура, соц классы, рефер группы, семья, роли и статусы); - психологическая (факторы: тип личности, восприятие внешн мира, опыт, установки и убеждения).
Простейшая (базовая) модель: стимул – реакция (стимулы: маркетинг: товар, цена, распред, продвиж. И др стимулы: эк-е, технолог-е, политич, культ-е – «черный ящик» покуп-ля: хар-ки покуп-ля и проц принятия реш-я о покупке – Реакция потреб-ля: выбор товара, выбор торг марки, торгового поср-ка, время и объем покупки)
Факторы: 1)внешние (маркетинга и среды: культурные (культура,субкультура, обществ класс); соц-е (рефер группы, семья, роли и статусы)) 2) внутренние (возраст, этап ЖЦ, род занятий, мат полож-е, образ жизни и др)
Модель покупателей средств пр-ва: окружающая среда (маркет и др стимулы (см выше + конкуренты) – Предприятие-покупатель( закупочный комитет (проц принятия реш-я о покупке) – Решение покупателя( реакция покуп-ля, выбор тов, поставщика, объем заказа, условия и время поставки, условия обслуж-я, оплата)
Факторы: 1)организационные (фирмен стиль, тов знак, организ культура, цели, политика организ-и, методы работы, орг стр-ра) 2) межличностные (лоббисты(свои интересы и руков-ва)(полномочия, статус, сопережив, убедительность), оппоненты, субкультура) 3) индивидуальные (возраст, образ-е, должность, тип личности)
Билет
23.1. Экономический рост и эффективность производства.
Процесс увеличения массы сод-х в обществе благ в соотве-и с общими потребностями.
Экономический рост – рост реального объема производства в экономике за определенный период времени. Темп роста ВВП=(ВВПt-ВВПt-1)*100% / ВВПt-1
Факторы экономического роста:
1)Факторы предложения:
-кол-во и кач-во природных ресурсов
-кол-во и кач-во трудовых ресурсов
-объем основного капитала
-технология про-ва
2) фактор спроса (должен быть спрос)
3)фактор распределение (оптим.размещение производств)
Типы экономического роста:
1.Экстенсивный - характ простым увелич объема произ-ва на прежне тех-й основе.
2.Интенсивный – основыв на привлечении более современных факторах произ-ва, объем произ-ва осущ-ся на новой технологическое основе.
Эффективность – отношение результатов производства к затратам
Виды:
-экономическая эффективность – отношение производимого продукта к издержкам
-соц.эффективность- соответствие результатам производства целям общества.
Эффективность производства:
1)эффективность труда:
-производительность труда
-фондовооруженность
Трудоемоксть
Кач-во продукции
2)эффективность средств производства:
-фондоотдача-фондоемкость-энергоемкость-материалоемкость
Соц.эффективность – уровень и кач-во жизни






