double arrow

Моделирование потребительского поведения

3.Виды моделей: - экономическая (покупатель рационален и последователен в совеш действиях)(факторы: доход, цена, эксплуотац хар и тд); -социологическая (основн роль в покуп повед-и играет обществ среда)(факторы: культура, соц классы, рефер группы, семья, роли и статусы); - психологическая (факторы: тип личности, восприятие внешн мира, опыт, установки и убеждения).

Простейшая (базовая) модель: стимул – реакция (стимулы: маркетинг: товар, цена, распред, продвиж. И др стимулы: эк-е, технолог-е, политич, культ-е – «черный ящик» покуп-ля: хар-ки покуп-ля и проц принятия реш-я о покупке – Реакция потреб-ля: выбор товара, выбор торг марки, торгового поср-ка, время и объем покупки)

Факторы: 1)внешние (маркетинга и среды: культурные (культура,субкультура, обществ класс); соц-е (рефер группы, семья, роли и статусы)) 2) внутренние (возраст, этап ЖЦ, род занятий, мат полож-е, образ жизни и др)

Модель покупателей средств пр-ва: окружающая среда (маркет и др стимулы (см выше + конкуренты) – Предприятие-покупатель( закупочный комитет (проц принятия реш-я о покупке) – Решение покупателя( реакция покуп-ля, выбор тов, поставщика, объем заказа, условия и время поставки, условия обслуж-я, оплата)

Факторы: 1)организационные (фирмен стиль, тов знак, организ культура, цели, политика организ-и, методы работы, орг стр-ра) 2) межличностные (лоббисты(свои интересы и руков-ва)(полномочия, статус, сопережив, убедительность), оппоненты, субкультура) 3) индивидуальные (возраст, образ-е, должность, тип личности)

Билет

23.1. Экономический рост и эффективность производства.

Процесс увеличения массы сод-х в обществе благ в соотве-и с общими потребностями.

Экономический рост – рост реального объема производства в экономике за определенный период времени. Темп роста ВВП=(ВВПt-ВВПt-1)*100% / ВВПt-1

Факторы экономического роста:

1)Факторы предложения:

-кол-во и кач-во природных ресурсов

-кол-во и кач-во трудовых ресурсов

-объем основного капитала

-технология про-ва

2) фактор спроса (должен быть спрос)

3)фактор распределение (оптим.размещение производств)

Типы экономического роста:

1.Экстенсивный - характ простым увелич объема произ-ва на прежне тех-й основе.

2.Интенсивный – основыв на привлечении более современных факторах произ-ва, объем произ-ва осущ-ся на новой технологическое основе.

Эффективность – отношение результатов производства к затратам

Виды:

-экономическая эффективность – отношение производимого продукта к издержкам

-соц.эффективность- соответствие результатам производства целям общества.

Эффективность производства:

1)эффективность труда:

-производительность труда

-фондовооруженность

Трудоемоксть

Кач-во продукции

2)эффективность средств производства:

-фондоотдача-фондоемкость-энергоемкость-материалоемкость

Соц.эффективность – уровень и кач-во жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: