Фирменный стиль в системе марк.коммуникаций

Под фирменным стилем понимают набор цвет., графич., словесных и прочих пост. элементов, обесп. визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исх. от фирмы инфо., ее внутр. и внешн. оформл. Исп. фирм. стиля предпол. единый подход к оформл., цветовю сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, техн. и делов. докумен., упаковке прод. и пр.

Функции: 1) Имиджевая функция. Формир. и поддержка быстро узнаваемого, оригин. и привлекат. образа компании, что способ. повыш. ее престижа и репутации. Полож. восприятие фирмы цел. Аудит. перенос. и на ее прод.. 2) Идентифицирующая функ.. Фирм. стиль способствует идент. товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происх.

3)Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекл. фирмы из общей массы аналогичных. Он явл. опред. «инфор. носит.» и помогает потреб. ориентир. в потоке тов. и рекл., облегч.процесс выбора

Фирм. стиль упрощает разработку марк.коммун., сокр. время и расходы на их подготовку, способ.повыш. корпорат. духа, объединяет сотрудн., вырабат. «фирм. патриотизм», полож. влияет на визуальную среду фирмы и эстетич. восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы: товарный знак; логотип; фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменная гамма цветов; фирменный комплект шрифтов; прочие фирменные константы.

Товарный знак. Центр. элем. фирмен. стиля явл. товар. знак (торговая марка, знак обслуж.). Он предст. собой зарегистрир. в установл. порядке изобраз., словес., объемное, звуковое обознач. или их комбин., кот. исп. владел. тов. знака для идентиф. своих тов. Выделяют 5 осн. типов тов. знаков: словесный, изобраз., объемный, звуковой, комбинир.

Логотип — это самый распростр. тип тов.знаков (до 80% тов. знаков регист. в виде слов. знака, а около 4 тов. знаков из 5 регистр. именно в форме логотипа).

Фирменный блок. Этот сл. элемент фирм.символ. предст. собой традиц., часто употребл. сочет. нескю элемю фирм.стиля (двух или более двух). Чаще всего это изобраз. тов. знак (или эмблема) и логотип.

Фирм. лозунг (слоган). Слоган может созд. не только как фраза, перед. в яркой и образной форме осн. идею конкр. рекл. кампании, но и как постоянно исп., ориг. девиз компании. В этом случае он становится важной сост. фирм. стиля (может даже регистр. как тов. знак).

Фирм. гамма цветов. Многие компании можно мгновенно узнать по характ. сочетанию цветов. Их рекл. объявления выдел. из множества других и остаются в памяти.

Фир. комплект шрифтов. Важной частью фир. стиля явл. постоянно исп. шрифты в оформл. текст. матер. Они, как и другие элем. фирм. стиля, должны соотнос. с его стержневой идеей, подчер. особ. образа марки, соответс. специфике деятельности компании.

Прочие фирм. константы: эмблемы, форматы изданий, корпоративный герой.

С нек. оговорками можно назвать элементами фирм. символики и опред. внутрифирм.стандарты. Кроме того, это может быть фирм. этикет, стиль общения, стиль одежды (дресс-код) и многое другое.

Brand book (брендбук) по своей сути явл. Инструкц. по исп. фирм. стиля и его элементов. В брендбуке подробно описыв. концепция разработки, требования к исп. элем. фирм. стиля, целевая аудитория, границы исп. названия, логотипа и всего стиля целиком

Разработка брендбука – сложный процесс в кот. принимает участие большая команда специал.: маркетолог, арт-директор, дизайнер, верстальщик, копирайтер. Брендбук может быть разным по своей структуре и объёму инфо. в завис. от потребн. каждого конкр. клиента. Выделяют, как правило, два типа brand book - для компании в целом, либо для конкретного продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: