Конкурентоспособность товара. и методы ее оценки

Конкурентоспособность - свойство объекта, которое характеризует степень реального или потенциального удовлетворения им конкретных потребностей по сравнению с аналогами, представленными на данном рынке.

Составляющие: основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Показатели качества группируют по следующим признакам:

§ по количеству характеризуемых свойств (единичные и комплексные).;

§ по характеризуемым свойствам (показатели назначения; показатели надежности; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели безопасности; экологические показатели; показатели технологичности; показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентно-правовые показатели; экономические показатели.;)

§ по способу выражения (безразмерными и размерными (баллы и %).);

§ по методу определения (показатели, определяемые измерительным, регистрационным, расчетным, органолептическим, экспертным, социологическим методами).;

§ по применению для оценки качества (базовые, относительные, определяющие, регламентированные, номинальные, предельные, оптимальные и допускаемые.);

§ по стадии определения (прогнозируемые, проектные, производственные и эксплуатационные).

Характеристика технических и экономических параметров конкурентоспособности:

Различают отдельные группы параметров конкурентоспособности: технические, экономические.

Технические характеристики являются характеристикой технических и физических свойств товара. К техническим параметрам относятся показатели надежности, долговечности, энергомические характеристики, эстетические показатели.

Экономические параметры определяют уровень затрат на производство и цены потребления через затраты на покупку, обслуживание, утилизацию товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: