Представл-т собой стоим-е выражение затрат на преобретение применяемых факторов производства. Альтернативные издержки Соотв-ют цене, к. фирма должна заплатить. Такие издержки называются явнымииздержками. Т.к. они отражаются в бухгалтерской отчетности фирмы, их также называют бухгалтерскими. За факторы пр-ва,находящиеся в собственности фирмы, она не платит явным образом. Они являются неявными, или вмененными издержками. явные и неявные издерж= экономические. Общие (совокупные, валовые) издержки; TC) складываются из двухтипов издержек Общие постоянные издержки; TFC) – издержки, величина которыхпри изменении объема выпуска остаетсяпостоянной. Общие переменные издержки;TVC) – издержки, изменяющиеся в соответствии с объемом выпуска продукции. Предельные издержки MC) – увеличение общихиздержек, вызванноепроизводством дополнительной
единицы продукта. Динамика издержек долгосрочных нужна для опред-я оптим. размера предпр.
28.2 Опрос, наблюдение, эксперимент как способы сбора марк.инфо.
|
|
Опрос – м-д сбора первичной инфо путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого либо объекта.
Достоинства – гибкость формы проведения, возможность стат. обработки.
Недост – субъективность получ инфо, зависимость качества инфо от орудия исследования.
Классификация:
1.По виду прислед цели:- качественные-количественные
2. По типу опрашиваемого объекта:- экспертные- потребительские
3. По кол-ву лиц:- индивид- групповые
4. По способу изложения:- устные-письменные
5 По способу связи с респондентом:- телеф, почтовые, личные, факсимильные.
Наблюдение – м-д сбора первичной инфо, путем регистрации опр. процессов.
Достоинства: независимость хода исследов. от объекта наблюдения, высокая объективность, возмо-сть учета окр. обстановки.
Недостатки – низкая репрезентативность, субъективночть восприятия, наличие эффекта наблюдения, невозможность наблюдения некоторых факторов.
Классиф:
1 В зав-ти от хар-ра окр. обстановки:- полевые - лабараторные
2 В зав-ти от способа восприятия объекта- персональные - неперсонал
3 По степени стандартизации наблюдений: - стандартизированные - нестандартизированные
4 По степени открытости: - открытые - скрытые
5 По характеру наблюдаемых событий:- прямые - косвенные
6 В зав-сти от регулярности проведения:
- систематические - эпизодические -единичные
Процесс наблюдения:
1 Подготовительный этап
2 Выбор формы наблюдения
3Разработка процедуры наблюдения
4 Подготовка раб документов
5 Подбор и инструктаж наблюдателей.
6 Сбор и обработка инфо
Эксперимент – м-д сбора первичной инфо путем активного вмеш-ва иссл-ля в опред процессы по манипул-ю и контролю перем-х с целью устан-я взаимосв-зи м/д событ. Формы: 1.по хар-ру окруж обстановки: лабораторн/ полевые, 3.по степени осведомл-ти уч-в: открытые/ скрытые.
|
|
28.3. Личные продажи и их роль в продвижении ТПН и УслугПН. ЛП -устное представление т-ра в ходе беседы с одним или неск. потенц. пок-ми с целью совершения продажи.
ЛП предполагает следующие этапы:
1. Поиск и оценка покупателя:создать информац-ю базу о потенциал-х покупателях, в т.ч. потребителях; определить перечень покупател.,для котор.предпочтител-ы ЛП; разработать график подготовки и осуществл-я ЛП конкретным покупателям. 2. Подготовка к контакту:получить максимум инфо о потенциальных пок-лях и лицах, оказывающих влияние на принятие решения;установить цель контакта;опред-ть форму контакта (личный визит, телефон, письмо);опр-ть время и место контакта; 3. Контакт:продумать вступительное слово; сформулировать ключевые вопросы, уточняющие потребность;коротко изложить инфо, которая может заинтересовать потр-ля; 4. Презентация и демонстрация предлагаемой продукции – надо показать как предлагаемое изделие будет зарабатывать деньги, экономить затраты, не создавать проблем в процессе эксплуатации. 5. Преодоление разногласий:выявить природу разногласий;необх. применять позитивный подход для преодоления разногласий; 6. Заключение сделки:предложить заранее подготовленный проект договора;попытаться заключить договор с наибольшей выгодой для себя;быть готовым рассмотреть проект договора, предлагаемого пок-лем. 7. Сопровождение сделки: обеспечить безусловное выполнение договора по всем пунктам; особое внимание - сервису;показать заинтересованность в дальнейшем контакте
Билет
29.1. Денежно-кредитная система и ее структура. Д-К система в РБ. Представляет собой совокупность ден.кредит. отношений, форм и методов в области кредитования, эмиссии денег. В узком смысле совокупность кредитно-финансовых учреждений, выполняющих функции аккумуляции и распределения ден.средств. Элементы: Центр.банк, ком.банки, специализ. Институты. Ц.банк – главный элемент сисемы, посредством его деят-ти осущ-ся орг-ия и регулирование ден. Обращения. Коммерч.банки – 2й уровень системы, осущ-т непосредств. Кредитование эк-ки, банк. Операции, услуги для физ и юр лиц. Специфич. К.Ф. институты – 3 уровень. Имеют банковскую: инвестиционные, сбер., внешнеторг. И не банковск.: инвестиц.компании, кредитные союзы. В рб два уровня: цб и коммерч банки.
29.2. МИ рынка и конкурентов
Важнейшими направлениями МИ рынков является изучение конъюнктуры рынка (масштаб, степень сбалансир-ти, ур цен, тип рынка, динамика, степень делов акт-ти, гос вмеш-во, барьеры) и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рын. сегментов).
На подгот. этапе опред объект изучения, осн показ-ли конъюн-ры, круг источников инфы. Текущее наблюдение предполаг сбор, хранение, коорект-ку, систематиз-ю и обр-ку получ данных. Цель анализа конъюнкт – выявление закономерн и тенденций развития рынка и составление прогноза. Рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: 1) посредством анализа вторичной информации; 2) путем исследования мотивации и поведения потребителей; 3) путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.
Сегментация – д-ть по классиф потенц потреб-лей в соответ с кач и колич особ-ми их спроса.