Меняем рассматриваемую продолжительность времени, количество людей, размер территории и т.д. таким образом, чтобы убеждение сменило смысл или стало абсурдным.
Практически, это рефрейминг контекста. Но контекст позволяется менять только в размерах. Например, расширив временную рамку, можно предложить Клиенту взглянуть на ситуацию из будущего.
К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
О: - На пенсии вы будет с удовольствием рассказывать внукам о сегодняшних деньках.
Точно так же можно взглянуть на ситуацию из прошлого.
К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
О: - Наверно в школе вам тоже казалось, что это никогда не закончится?
Можно уменьшить временную рамку.
К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
О: - То есть сегодня ты домой не вернёшься?
Или увеличить количество людей.
К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
О: - Сколько народу думало так же. Но действительность оказалась намного интересней.
|
|
Разделить на кусочки:
К: - У меня никогда не получиться уйти с этой работы.
О: - Что именно у тебя не получается: написать заявление об уходе, доделать текущий проект, поговорить с директором?
Или максимально обобщить:
К: - У меня никогда не получиться уйти с этой работы.
О: - Ты что, никогда ничего не мог изменить?
Играя с размерами рамок, можно довести утверждение до абсурда:
К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
О: - А так же никогда не уйти в отпуск, не выехать из города и остаться навсегда в этом кабинете.
Другой результат/Иерархия критериев.
Смещение фокуса внимания на другой результат или критерий.
Клиенту сообщается, что «на самом деле» важен «вот этот вот результат», а не то, что он сообщает или намерение стоящее за его убеждением. Желательно перед этим удостовериться, что «вот этот вот результат» не только важен для Клиента, но и обладает более высоким уровнем значимости.
К: - Она должна заботиться обо мне.
О: - Может лучше подумать о том, как вам стать действительно самостоятельным?
К: - Я поступаю совершенно непоследовательно.
О: - Что для тебя важнее: делать по правилам или достигать нужного результата?
Модель мира.