Изменение размера фрейма

Меняем рассматриваемую продолжительность времени, количество людей, размер территории и т.д. таким образом, чтобы убеждение сменило смысл или стало абсурдным.

Практически, это рефрейминг контекста. Но контекст позволяется менять только в размерах. Например, расширив временную рамку, можно предложить Клиенту взглянуть на ситуацию из будущего.

К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.

О: - На пенсии вы будет с удовольствием рассказывать внукам о сегодняшних деньках.

Точно так же можно взглянуть на ситуацию из прошлого.

К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.

О: - Наверно в школе вам тоже казалось, что это никогда не закончится?

Можно уменьшить временную рамку.

К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.

О: - То есть сегодня ты домой не вернёшься?

Или увеличить количество людей.

К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.

О: - Сколько народу думало так же. Но действительность оказалась намного интересней.

Разделить на кусочки:

К: - У меня никогда не получиться уйти с этой работы.

О: - Что именно у тебя не получается: написать заявление об уходе, доделать текущий проект, поговорить с директором?

Или максимально обобщить:

К: - У меня никогда не получиться уйти с этой работы.

О: - Ты что, никогда ничего не мог изменить?

Играя с размерами рамок, можно довести утверждение до абсурда:

К: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.

О: - А так же никогда не уйти в отпуск, не выехать из города и остаться навсегда в этом кабинете.

Другой результат/Иерархия критериев.

Смещение фокуса внимания на другой результат или критерий.

Клиенту сообщается, что «на самом деле» важен «вот этот вот результат», а не то, что он сообщает или намерение стоящее за его убеждением. Желательно перед этим удостовериться, что «вот этот вот результат» не только важен для Клиента, но и обладает более высоким уровнем значимости.

К: - Она должна заботиться обо мне.

О: - Может лучше подумать о том, как вам стать действительно самостоятельным?

К: - Я поступаю совершенно непоследовательно.

О: - Что для тебя важнее: делать по правилам или достигать нужного результата?

Модель мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: