double arrow

Переоценка убеждений с позиции другой модели мира

Приводится пример других вариантов убеждения, ссылаясь на других людей. Обычно в предложении будет присутствовать: "а вот я считаю", "древние верили", "учёные установили", "немцы считают, что", "мой сосед утверждает", "народная мудрость говорит". По видимому, эффективность раскрутки в большой степени зависит от авторитетности для Клиента той группы людей, на которую ссылается Оператор.

К: - Самое важное в жизни – это не зависеть ни от кого!

О: - А многие люди считают, что самое важное – это любовь.

К: - Если ты ошибаешься – то это означает, что ты неудачник.

О: - Но психологи утверждают, что ошибки помогают нам развиваться.

Стратегия реальности.

Переоценка убеждений, основанная на том факте, что убеждения создаются с помощью когнитивного процесса восприятия мира.

Убеждения имеют историю создания – они обычно на чём то основываются. И ещё у них есть структура. Практически мы получаем два паттерна в одном: в первом случае мы обращаемся к событиям, приведшим к появлению данного убеждения, во втором случае – к его внутреннему представлению.

К: - Замуж можно выходить только один раз и по любви.

О: - Это ты вычитала в журнале «Лиза» или подружки подсказали?

К: - Замуж можно выходить только один раз и по любви.

О: - У тебя там внутри есть место только для одного образа любимого мужчины?

Противоположный пример.

Поиск исключений из правила, которое ставило бы под сомнение обобщение, определяемое данным убеждением.

Оператор может как сам предложить исключение из правил:

К: - Если ты ошибаешься – то это означает, что ты неудачник.

О: - Если Билл Гейтс не там запятую поставит – он что, неудачник теперь?

Но так же можно попросить найти исключения и самого Клиента.

К: - Мужчины всегда лгут!

О: - Вспомни, наверняка же был хоть один случай, когда мужчина сказал правду.

Применение к себе.

«Все критяне – лжецы», - заявляет критянин.

Апория, приписываемая Евбулиду.

Правило применяемое по отношению к другим людям должно работать и по отношению к автору убеждения.

Если человек сообщает о правиле для других людей, то очень хочется применить это правило и к нему тоже.

К: - Люди постоянно обманывают.

О: - Зачем вы сейчас пытаетесь обмануть меня?

К: - Муж должен быть откровенным со мной.

О: - Тогда вам просто необходимо рассказать ему о вашем любовнике.

В первом случае сделано обобщение относительно людей, которое просто «возвращается» Клиенту. Во втором случае сообщается о требовании «быть откровенным» к конкретному человеку, и это требование тут же применяется к Клиенту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: