ЗАНЯТИЕ №1
Тема: ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА: ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ.
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Цели занятия:
· ознакомиться с особенностями работы в такой медицинской сфере, как детская спортивная медицина;
· изучить методики оценки физического развития и их особенности применения в детском возрасте.
Студент должен знать:
Ø цели и задачи спортивной медицины;
Ø организацию врачебно-физкультурного диспансера;
Ø особенности врачебного обследования юных спортсменов;
Ø влияние занятий спортом на формирование и развитие детского организма;
Ø показания и противопоказания к занятиям спортом.
Студент должен уметь:
Ø провести и оценить данные антропометрии;
Ø рассчитать индексы физического развития и оценить результаты;
Ø дать заключение о физическом развитии лиц разных возрастных групп, а также лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Студент должен владеть:
Ø измерить ростстоя и сидя;
Ø определить массу тела;
|
|
Ø измерить окружности грудной клетки в трёх положениях;
Ø измерить окружность плеча в двух положениях;
Ø измерить окружности бедра, голени, шеи, талии;
Ø провести ручную динамометрию;
Ø провести соматоскопию;
Ø оценить физическое развитие по методу индексов.
Мотивация темы занятия:
врачебный контроль является областью специальных медицинских знаний, изучающий здоровье, физическое развитие, функциональное состояние организма человека и влияние на него занятий физкультурой и спортом. Врачебный контроль соединяет два важнейших государственных мероприятия: здравоохранение и физическую культуру, призванных сохранять и укреплять здоровье людей.
Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Литература
1. Епифанов В.А. Спортивная медицина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
2. Авдеева Т.Г., Бахрах И.И. Детская спортивная медицина.- Ростов-н-Д: Феникс, 2007.
3. Чернов Ю.Н., Короткова С.Б., Батищева Г.А. Врачебный контроль за состоянием здоровья студентов специальной медицинской группы в процессе занятий физкультурой. - Воронеж: Истоки, 2007.
Контрольные вопросы по теме занятия:
Ø Анатомо-физиологические особенности организма детей различных возрастных групп.
Ø Влияние физических упражнений на процесс формирования и развития детского организма.
Ø Правила проведения наружного осмотра (степень жироотложения, уровень развития мускулатуры, форма грудной клетки, спины, ног).
Ø Антропометрия и правила ее проведения.
Ø Индексы оценки физического развития.
План занятия:
І. Контроль исходного уровня знаний (тестовые задания прилагаются).