double arrow

Случайная мысль

Каждый раз, когда я думаю

О крестьянах,

Страдающих на рисовых полях,

Я не могу сказать, что виновата жара,

Даже если в ней причина.

Через это стихотворение мы знакомимся с буддийским понятием о «первичной» и «вторичной» причине страданий. Что в свою очередь является частью «закона кармы». Образом вторичной причины здесь выступает «жара» - внешние обстоятельства существования. Но истинная (первичная) причина не в ней, а в том, кто они есть - «крестьяне на поле». Поговорка гласит: «жить в пустыне можно только у источника, но жить можно не только в пустыне у источника.»

Крестьяне на рисовых полях - это обычные люди, прибывающие в вечных заботах (в постоянном беспокойстве) о своём пропитании, о материальном.

«Каждое рисовое зерно тяжким трудом даётся», - говорят в Японии.

Кто постоянно с заботой думает о страдающих людях и ясно осознаёт причины их страданий? Это бодхисаттва. Император, призванный заботиться о своём народе, является здесь проявлением бодхисаттвы (просветлённого существа).

Усуи Рэйки Риохо - это путь обретения счастья, через осознавание последствий своих деяний и принятия ответственности за собственную жизнь.

2. Знакомство с традициями

Европейскому человеку трудно освободиться от отпечатка собственных традиций, сложившегося взгляда на вещи. Сложность здесь в том, что для полного постижения тайн японской поэзии недостаточно интеллектуального знания. Мы должны приближаться к ним эмпирически, отождествляя себя с Японией. Невозможно понять душу японца вне его жизни, а жизнь его не может быть понята вне традиций, создававшихся на протяжении многих веков. Культурный пласт важен. Для понимания японской поэзии мы должны поменять сам смотрящий взгляд, видеть не внешнюю оболочку, а глубинную сущность. Надо «влезть в их шкуру», попытаться увидеть мир глазами автора.

Гёсэй - это больше, чем просто техника стиха, это Духовное Путешествие!

Луна

Глубокие изменения происходят

Потому что так много людей

Покинули этот мир.

Только луна в осеннюю ночь

Всегда остаётся всё той же.

Именно с этого стихотворения Микао Усуи предлагает нам начать работу с духовной поэзией в своей системе. И это не случайно. Говоря про «луну в осеннюю ночь», автор намекает на традиционный японский праздник - Цукими мацури - любование луной.

Обряд любования луной приходится на 15-е число 9-го месяца по лунному календарю. Считается, что в эту ночь полнолуние самое красивое, так как луна в это время года бывает наиболее яркой.

По древним поверьям, на луне растет лавр, и когда осенью его листья покрываются багрянцем, свет луны становится особенно ярким. А живущий там лунный заяц толчет в ступе листья лавра и готовит из них снадобье, продлевающее жизнь. С этим поверьем связан обряд омывания тела ночной росой, которая освещена мэйгэцу.

Издревле любование луной было одним из главных событий осеннего сезона, когда заканчивалась уборка урожая, и люди по обычаю устраивали трапезу при лунном свете и возносили богу благодарность за хороший урожай. В ночь полнолуния горожане молились о том, чтобы в доме был достаток, так как считалось, что луна приносит людям счастье. Обычно с наступлением сумерек на веранде дома собирались гости. Хозяйка подвигала низенький японский столик на то место, куда должны были упасть лучи мэйгэцу. Для ночи полнолуния готовили церемониальную еду - данго с приправой из цветущих осенью растений. Возле стола горели две свечи. В вазу ставили пучки степного ковыля (сусуки), напоминающего стебли риса, - считалось, что это принесет хороший урожай. Гости, сидя за столом, закусывали, отдыхали и вели неторопливую беседу. Иногда во время цукими сочиняли стихи, посвященные полнолунию. Детвора в этот вечер пыталась разглядеть в пятнах на луне фигуру зайчика, стоящего на задних лапках с поднятым над головой пестом.

В контексте Системы Рэйки, фраза «только луна в осеннюю ночь всегда остаётся всё той же» сообщает нам о незыблемости традиций, о важности линии прямой духовной передачи от учителя ученику. Ведь, рождаясь на Земле, мы начинаем в своём духовном развитии не с «нуля». Нам достаётся накопленный опыт и знания предыдущих поколений.

Для серьезных практик важна выстроенная линия от предков, которая показывает, что дорога ученичества уже давно открыта и определена. Этот путь не раз пройден многими серьезными мастерами, и их поддержка является залогом успешного продвижения идущих за ними учеников. Древние говорили: «Путь никогда не меняется! Путь всегда лежит через твоё сердце, меняются только лишь методы.»

Новые учения, не имеющие определенных корней и выстроенной линии передачи от предков сакральных знаний, не имеют открытой дороги.

3. Погружение в реальность стиха (созерцание природы)

Чтобы иметь возможность глубоко проникнуть в содержание духовной поэзии, нужно её проживать. Это не возможно, если в вашей жизни не было соответствующего опыта, переживания или чувств. «Как можно понять человека, восхищающегося закатом, если ты в жизни этого никогда не видел своими глазами?»

Восполнить эти прорехи мы можем, погружая себя в непосредственное восприятие атмосферы стиха. Необходимо полное чувственное погружение, проникновение в ту действительность, которая стоит за строками этого стиха.

Ветер падающих листьев

Сколько дождя необходимо,

Чтоб в совершенстве

Окрасить кленовые листья.

Но они сорваны

Одним порывом ветра!

Осеннее любование кленовыми листьями (Момидзи) является ещё одной прекрасной традицией японского народа. Чтобы обрести объединение с этим стихотворением на глубинных уровнях чувственного восприятия, мы отправились в один из осенних городских парков Нижнего Новгорода.

Если вы когда-нибудь собирали кленовые листья в осеннем парке, то, конечно же, замечали всё богатство их красок. Опавшие кленовые листья все такие разные, увядающая природа щедро наградила их своими красками - здесь и багряно-красный, и жёлтый, и зелёный с коричневым. Во всём мире не найдётся двух одинаково окрашенных кленовых листьев. Это буйство красок восхищает и завораживает. Но если вы захотите засушить один из этих прекрасных листьев, то будете разочарованы - все его краски быстро меркнут, остаётся лишь тусклый жёлто-коричневый лист. В этом проявляется символ красоты настоящего момента. Мгновение нельзя остановить! Оно существует лишь сейчас, чтобы уступить место следующему мгновению.

Когда вы стоите посреди прекрасного осеннего парка, полыхающего пожаром цветных осенних листьев, значимость человека по сравнению с колоссальной мощью и совершенной красотой природы становится просто ничтожной. Тогда величественный пьедестал собственного эго моментально разрушается. Человек занимает правильную позицию - из царя природы он превращается в одну из её частей.

Любование кленовыми листьями осенью учит нас наслаждаться текущим мгновением, жить сейчас, быть счастливым каждый миг, осознавать ценность каждого мгновения и жизни в целом.

4. Рисование стиха

Известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи» [Трактат опубликован в книге «Мастера искусства об искусстве» Том I, М. Искусство, 1965], считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия —- это лишенная формы живопись; живопись — это обретшая форму поэзия».

В Японии живопись и поэзия не отделимы друг от друга. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники — картины. Письменность и живопись почти всегда соседствуют. Как особая форма поэзии и даже философии живопись обрела почти религиозный смысл.

В отличие от западных техник, художник не пишет конкретный предмет, он изображает образ, суть этого предмета. Интуитивный рисунок находится вне нашего концептуального мышления и помогает человеку выходить на уровни глубинных знаний.

В восточном символизме все образы имеют особое значение: «горы», к примеру, выражают аспект Ян - мужскую, активную, небесную энергию; а «вода» выражает аспект Инь - женскую, пассивную, земную энергию.

5. Гадание с использованием стихов

В святилище Мэйдзи (в Токио) в качестве предсказаний-наставлений используется поэзия самого императора Мэйдзи и его супруги. Мы позаимствовали этот традиционный для Японии способ гадания. В сложной жизненной ситуации студент Рэйки вытаскивает одну из карточек со стихами, размышляет над его содержанием в контексте своих обстоятельств, и так получает подсказку для благополучного решения. Короткое стихотворение способно стать мощным конденсатором мысли и чувства.

6. Написание собственных стихов

В дальнейшем, продвигаясь по практике, старшие студенты Рэйки начинают сами писать стихи, выражая через них свои чувства и наблюдения. Так они учатся точно и концентрированно передавать своё состояние другим людям.

Пруд

Поверхность пруда

Так тиха - отражает

Ветви берёзы.

Но стоит приглядеться -

Там в глубине своя жизнь.

© Е.Самохвалов, 2013 г

Что нам даст практика работы с гёсэй?

- Развивается сосредоточенность на одном объекте, концентрация и погружение в глубину.

- Самостоятельный анализ и размышление. Формируется привычка самому задавать себе вопросы и находить на них ответы.

- Расширение собственной картины мира за счёт принятия точек зрения других людей.

- Получение нового чувственного опыта через непосредственное восприятие описанной реальности (когда ты сам приходишь в эти жизненные ситуации).

- Умение видеть вглубь, а не на поверхности (как альтернатива современному подходу к работе с информацией - поверхностно ознакомиться и бежать дальше, не останавливаясь и не размышляя).

- Простые и понятные иллюстрации пяти заповедей.

- Даёт возможность заглянуть в себя, провести аналогии со своей жизнью.

- Соприкосновение с традициями, с корнями.

- Помогает учиться у самой Жизни, глядя на обыденные ситуации через призму стиха.

Работа с гёсэй как практика состояния естественной целостности

Работая с императорской поэзией, мы всё больше и больше погружаемся в неё, посвящаем себя полностью работе со стихом.

Размышляя над смыслом, стоящим за словами, и пытаясь проникнуть в реальность за строками, мы концентрируем свой ум.

Погружаясь в переживание эмоциональных красок описываемого поэтом момента, проживая эти ситуации на своём опыте, мы включаем в работу уровень наших эмоций и энергии.

Рисуя своё восприятие и чувствование этого стиха, мы не только открываем себе доступ к бессознательному знанию, но и активируем уровень нашего тела.

Таким образом, всё человеческое существо - тело, энергия и ум - объединяются в этой работе, участвуют в ней и вносят свои аспекты.

Так, работая со стихами, одно за другим, человеку открываются его сокровенные знания.

В заключение этой статьи я хочу выразить огромную благодарность и глубокую признательность моему Учителю — Наталье Балановской, за то, что она перевела прекрасную поэзию императора Мэйдзи на русский язык и сделала доступной для нас эту чудесную практику.

ГЁСЭЙ ИМПЕРАТОРА МЭЙДЗИ

Бахыт Жунусова (Казахстан, Алматы)

Мастер Усуи Шики Риохо

Сихан Каку Джикидэн Рэйки

baha-san@mail.ru, bahareiki@gmail.сот

ДУХ

Как это прекрасно

В своей простоте

Когда ты

Соприкасаешься

С Духом (Кокоро).

ГЁСЭЙ (GYOSEI) - это Поэзия Императора Мэйдзи, которая стала Духовной Основой Практики Рэйки. Усуи Сенсей считал, что через эту Поэзию передается глубокая и духовная мудрость Жизни. Он завещал своим Ученикам читать Гёсей Императора Мэйдзи, и выбрал самые выдающиеся стихи из коллекции Императора, как Практику для совершенствования Духа.

«Гёсэй» переводится как «вака, созданная императором», которая также называется «танка» и расшифровывается как "песня Ямато" или «японская песня». Вака — это японский средневековый поэтический жанр, который возник в период Хэйан. Руководство по Усуи Рэйки Риохо включает 125 стихотворений в стиле вака, написанных Императором Муцухито (Мэйдзи). Waka состоит из 5-7-5-7-7 слогов. Это значит: 5 слогов в первой строке, семь во второй, пять в третьей, семь в четвертой и семь в пятой. Существовали специально проводимые конкурсы вака: утакай (букв, «поэтические встречи», проводились по случаю знаковых событий, таких как Новый год, любование луной и т. д.) и утавасэ («поэтические соревнования», соревнования между двумя командами по созданию стихов на указанную тематику). Со временем подобные увеселительные мероприятия приобрели серьёзную эстетическую окраску и стали важной частью японской средневековой культуры.

В своей книге «Свет на происхождение Рэйки», Тадао Ямагучи, Президент Джикидэн Рэйки Кэнкьюкай (Киото) пишет: «Император Мэйдзи был известен как молчаливый человек, который описал свои внутренние чувства в стихах. Талантливый человек с литературными способностями, он составил более 100 тысяч стихов в течение своей жизни, создавая по 10 стихов в день, что заняло более чем 27 лет. Все его стихи чрезвычайно приветствовались не только как образовательные, но и как культурные ценности Японии. Усуи Сенсей сильно восхищался личным изяществом Императора и многими другими его достоинствами».

Император Мэйдзи хотел научить людей своей Страны ценить ЖИЗНЬ.

Пойми жизнь!

Видя, как камень

Размывается дождем,

Не цепляйся за иллюзию,

Что ничего не изменяется.

Поэзия основывалась на представлении о неразделимом единстве природы и человека. Читая эти стихи часто трудно сказать, о чем идет речь: о чувствах, о природе или о жизни человека. Как правило, стихи имеют духовное содержание, а название раскрывает смысл Гёсэй. До сих пор ежегодно в Императорском Дворце проходят соревнования поэтов, в которых может принять участие любой человек. В стихах Японские Императоры стремились указать своему народу пути осознанного человеческого бытия. Этим руководствовался в своей Практике Рэйки и Усуи Сенсей. Он рекомендовал своим ученикам многократно перечитывать эти мудрые строки для духовного совершенствования и тренировки Присутствия.

«Гёсэй (Gyosei), созданные Императором Мэйдзи наряду с Гокай (Gokai - Пять Принципов Рэйки, составленные Усуи Сенсеем) это мудрость и умственная пища для нашей жизни. «Гёсэй (Gyosei) расценивается, как один из основных элементов Рэйки».

Как часто сравнивают, Император Мэйдзи сыграл такую же великую роль в судьбе Японии, как Царь Петр I в истории России. После смерти Императора Парламент Японии принял резолюцию об увековечивании его роли в проведении Реставрации Мейдзи. На месте Сада, который любили посещать Император Мэйдзи и Императрица Шокен, была построена национальная Святыня - Храм Мэйдзи (Мэйдзи-Дзингу) в 1920 году! Во время Второй Мировой Войны Святилище было повреждено и полностью отреставрировано только в 1958 году благодаря поддержке японцев в Японии и тех, кто проживает за рубежом своей Страны.

МЕЙДЗИ-ДЗИНГУ - это самый значительный, самый большой, и самый любимый японцами синтоистский Храм. В этом Святилище «проживают» обожествленныеДуши Императора Мэйдзи и Императрицы Шокен. В Буддизме, важным обычаем является хранить Дух Великих Людей. Японцы идут сюда просить благословения Богов в различных начинаниях - свадьба, рождение ребенка, открытие фирмы или просто сдача экзамена в Школе или Университете.

Мэйдзи-Дзингу расположен на территории Парка Йойоги, недалеко от станции Метро «Харадзюку». Территория Святилища имеет площадь в 71 гектар, где растет около 1700000 деревьев 245 видов (по данным на 2008 год, согласно буклета «Magokoro»). Главный вход украшен Храмовыми воротами - Тории, сделанными из стволов тысячелетних кипарисов с Тайваня, высотой 12 метров. И таинство начинается сразу, как только мы подходим к Воротам. Потому что это не просто Ворота, а это Тории - Ритуальные Ворота, через которые не проходят просто так. Не спешите сразу входить... Остановитесь... осознайте... и сделайте шаг с правой ноги. Проход через Тории называется проходом Минами Саммон.

Продолжая свой Путь, подходим к последним, третьим Воротам Тории, которые расположены уже перед Главным Храмом Мэйдзи-Дзингу, где начинается Внутренний Сад (Gyoen). Вот такое тройное очищение, через трое Ворот Тории, проходит каждый Путник, который приходит поклониться к Главной Святыне Японцев - Храму любимого Императора и Императрицы,

Перед Главным Храмом Мэйдзи находятся длинные деревянные ящики, где можно попросить Духов Императора и Императрицы об удаче, выполнив специальный Ритуал. Я сначала наблюдала, как его выполняют японцы, и затем тоже сделала свой ритуал. Позже я нашла пошаговое изображение прохождения этого Ритуала в Буклете «Магокоро».

1. Бросить монетку в деревянный ящик.

2. Поклониться дважды.

3. Два раза хлопнуть в ладоши.

4. Поклониться один раз.

Каждый посетитель Храма может получить Омикудзи, вынув из деревянного ящика бумажку с предсказанием на английском языке, заплатив 100 йен в кассе слева. Эти предсказания в виде стихов-наставлений, сочиненных Императорской четой: на салатовом свитке - предсказания Императора Мэйдзи, а на белом - Императрицы Шоке. Справа от Главного Храма находится огромное священное дерево, рядом с которым находятся ряды стоек с крючками, на которые вешаются деревянные таблички эма. Люди пишут на них свои пожеланиям и просьбы. Можно написать свое желание на бумаге, которая лежит рядом на столике. Я тоже написала свое желание. Вы знаете, в таком глобальном месте и мысли приходят какие-то глобальные: «Пусть будет Мир на Земле! Пусть все Практики Рэйки будут едины в одной Семье Рэйки, принимая право друг друга, быть разными! Пусть Рэйки процветает в моей Стране - Казахстан!!!».

Слева от Главного Храма расположились два священных Дерева, обвязанные верёвкой сименава. Глядя на них, вспомнились Император Мэйдзи и Императрица Шокен. Очень символичными мне показались эти два дерева, от которых было много тени и свежести. В этом же углу от Главного Храма находится Свадебный Зал Мэйдзи-Дзингу, где проводятся синтоистские Свадебные Церемонии. Нам повезло, и мы стали свидетелями Свадебной Церемонии и видели еще две пары, которые готовились к своей Церемонии. Вообще, здесь потрясающе сильные вибрации Любви - Любви Людей, Любви Страны, Любви Пространства...

В Мэйдзи-Дзингу можно встретить людей всех возрастов - от малышей в колясках до старичков преклонного возраста. Здесь очень много детей-подростков, они приходят сюда в составе своих школьных классов, спортивных команд или групп в сопровождении Учителей и Тренеров.

Когда смотришь на японцев, видишь единство этого Народа, патриотизм и бережное отношение к своим Корням. А ведь, именно наши корни питают нас, дают Силу и Энергию! Удивительная Страна...удивительные Люди.

ПРАКТИКА ГЁСЕЙ

Усуи Рэйки Риохо, подобно Дзену, подходит индивидуально к каждому Ученику, где каждый начинает свой путь со своего места и двигается в Практике со своей скоростью. Для роста Ученика есть специальные техники. Одна из таких техник - это «канна», которая работает над «коаном» и означает «всматриваться в предмет». «Коан» это выражение, как правило, духовное, при работе с которым Ученик повторяет каждое слово с наивысшим вниманием. Поскольку Система Рэйки имеет много общего с Дзен, то Усуи Сенсей в качестве коанов предлагал ежедневно повторять Принципы Рэйки и Гёсэй, Стихи Императора Мэйдзи. Это было неотъемлемой частью обучения.

Одно из духовных стихотворений императора Мэйдзи, отобранных для своей системы Микао Усуи звучит так:

Вечер

Я этот день провел в безделье.

Мне стало жаль, потерянное время.

Каждый миг нашей жизни бесценен.

Стараться буду я прожить

Мой новый день без сожаленья.

На официальном Сайте Мэйдзи Дзингу, в разделе Поэзия Вака приведены семь Waka из серии стихов на каждый день недели. Мне кажется это интересным — размышлять над мыслями Императора Мэйдзи и Императрицы Шокен, начиная свой новый день:

День ВАКА Императора Мейдзи ВАКА Императрицы Шокен
ПОНЕДЕ­- ЛЬНИК Просторное Небо Безмятежное и ясное В синей выси О, наша душа может вырасти и стать такой же открытой! (Как голубое небо, которое простирается перед нами, мы сами должны бы иметь сердце, такое большое и открытое). Каждое утро мы смотрим в наши зеркала, которые безупречны; О, чтобы мы могли достичь Такой же чистоты души. (Каждое утро мы смотрим в безупречные зеркала, и мы, люди, должны иметь сердца, чистые и незапятнанные, как зеркало).
ВТОРНИК Мы надеемся, что все мировые океаны будут соединены в мире, Так почему же ветры и волны поднимаются сейчас в гневной ярости? (Думая, что все народы во всем мире объединяются в мире и братстве, мы удивляемся, почему ветры и волны международных беспорядков возрастают в гневе сейчас). Чужие слова, Иногда хорошие, иногда плохие, должны быть услышаны; Если мы внимательно слушаем Мы можем извлечь пользу для себя. (Люди говорят вещи, которые могут быть и хорошие и плохие, но если мы спокойно проанализируем то, что сказано, слушая добросовестно, мы можем многое узнать, что будет нам на пользу).
СРЕДА Когда мы выросли, И, наконец, можем быть самостоятельными Это благословение иметь заботливых родителей, что не должны быть забыто. (Даже после того как мы выросли и независимы, мы не должны забывать о великом благословении, которое мы получили, имея родителей, которые растили и заботились о нас). Если камень не отшлифован Свечение драгоценных камней, Не будет иметь блеска; Конечно, это также верно Для наших человеческих сердец. (Если драгоценный камень не был отшлифован, он будет оставаться блеклым и не иметь свечения. Наши человеческие сердца подобны этому).
День ВАКА Императора Мейдзи ВАКА Императрицы Шокен
ЧЕТВЕРГ Истинная искренность Даже если не выражена Адекватно на словах, Появляется более естественно В лице человека. (Хотя это, может быть, трудно выразить адекватно на словах, истинная искренность сердца, даже невысказанная, появляется наиболее естественно в лице человека). Помогая друг другу Посредством того, чем каждый из нас обладает, мы можем познать То, что четыре моря этой земли Родились от одной матери. (Люди на всей Земле помогают друг другу в соответствии с их собственными средствами и возможностями. Через это мы можем осознать, что все и везде, на самом деле, братья и сестры, живущие в одном мире).
ПЯТНИЦА Слова сострадания, Когда они предложены лицом Кто действительно заботится о нас, Даны, чтобы охранять нас так же хорошо, Как наши лекарства. (Слова советы от тех, кто действительно заботится о нас, это как принимать лекарства, чтобы держать нас физически и психически здоровым). Умение жить, Не беспокоясь, О тривиальных вещах. С точки зрения долгожителей, кажется, может быть лучшим лекарством. (Похоже, что лучшее лекарство для достижения долголетия, это не беспокоиться о бесполезных делах).
 
СУББОТА Высоко к небу Можно увидеть возвышающуюся Вершину Гору, Будучи один, желая подняться, а путь восхождения существует. (Даже, если вершина горы виднеется высоко в небе, можно подняться, если мы хотим, сделать это. Независимо от того, насколько трудной может показаться задача, всегда есть способ сделать это, если мы приложим усилие). Безусловно Мы присоединяемся к другим Странам во взаимной дружбе; Действительно, подлинная искренность Из сердца, существует как единство! (Самая важная вещь понять, что мы в состоянии поддерживать дружеские отношения со всеми различными странами мира, что мы все проникнуты одной и той же искренностью сердца).
ВОСКРЕ- СЕНЬЕ Хотя мы живем в мире, чреватом туманными неразберихами, Наши сердца наполнены открытым спокойствием. (Проживая нашу жизнь в мире, мы можем столкнуться с неприятностями и беспокойствами, но мы не должны допустить, чтобы эти вещи влияли на наши сердца. Наши сердца всегда должны быть спокойны и открыты). Мы молимся, чтобы люди Были несамонадеянны, просто, как бамбук, который растет без претензий, безвидным и узловатым. (Люди не должны выделяться в мире, они только должны стоять прямо, как бамбук и оставаться Sunao или открытыми, безупречными и честными).

РЭЙКИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Королева Светлана(Россия,г.Рязанъ)

Мастер Рэйки в системе Усуи Шики Риохо

консультант Коллегии Рэйки практиков РАНМ

www. skoroleva.wix.сот/reiki, www.usuireki.narod.ru

skoroleva@list.ru, тел. 8-920-950-25-27

Согласно философскому словарю: ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. С точки зрения философии каждый человек занимается в своей жизни творчеством, когда он не просто механически выполняет свою работу, но и пытается внести в нее что-то от себя, хоть в чем-то ее усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место Творчество.

В данной публикации у меня есть возможность поделиться своими наблюдениями, как проявляется процесс творческой деятельности у людей, практикующих Рэйки. Во- первых, творчества, как нового подхода к решению вопросов, возникающих перед человеком; во-вторых, творческой деятельности, как проявления в произведениях искусства, будь то живопись, рисунок или декоративно-прикладное направление.

Актуальной проблемой современности является совершенствование человека. Этого требуют сами законы жизни, направленные на ее сохранение через совершенствование не только внешней среды, но и внутренней. Совершенствование самого человека требует актуализации потенциальных возможностей, заложенных в его генофонде (1). Сознание современного человека заблокировано разными ментальными установками, стереотипами восприятия и поведения, навязанными окружающей средой. Основное противоречие современности заключается в том, что идет «борьба между нарастающей тенденцией стандартизации внутреннего мира и необходимостью его индивидуализации» (2). Вопрос встает в необходимости создания творческого подхода ко многим аспектам жизнедеятельности. И практика Рэйки вполне может являться хорошим помощником в таком процессе.

Творчество всегда стимулируется новой задачей, требующей поиска, напряжения и перестройки стереотипов. И подспорьем в этом всегда может быть основной инструмент Рэйки - сеанс. Не знаешь, как поступить? Не можешь сделать правильный выбор? Испытываешь затруднения в отношениях? Ищешь ответ на свой вопрос? Сделай себе сеанс Рэйки. И вопрос решится чудесным образом. Не только я, многие мастера так делают сами и советуют так поступать своим ученикам. Что же значит «чудесным образом»? Это значит - наилучшим из всех возможных в данный отрезок времени. Вот так, вопрос за вопросом, ответ за ответом происходит пробуждение человека, понимание и осознание им своего места в жизни.

Современный мир является следствием перекоса внешних форм совершенствования над внутренними. И современный человек испытывает острую потребность в «смысле жизни», в потребности быть нужным другим. Это та форма взаимодействия с окружающим миром и людьми, к которой стремится каждый в глубине души. Это ощущение интереса к жизни, красоты и радости бытия, доброты и взаимопонимания между людьми, чувство собственной необходимости для других. Из своих наблюдений могу сказать, что многие приходят обучиться практике Рэйки, чтобы научиться справляться на глубинном уровне своей жизни с апатией, чувством безысходности. И, начав практиковать, осознают важность не только сеанса, но практики принципов. Сделать внутри себя то, чего никогда не делал до этого времени для того, чтобы «не беспокоится», «не сердится», «относится с почтением....... Очень непросто менять себя, чтобы соответствовать своим стремлениям. И что это, как не процесс творческой деятельности. «Творчество всегда включает в себя деяния и для себя, и для других, а потому рассматривается как главная духовная потребность, которая должна воспитываться у людей» (1). И принципы Рэйки помогают в этом процессе воспитания. При добросовестной включенности в работу у человека открывается дополнительная энергия.

Если смотреть по аспектам Рэйки, я бы отнесла творчество к «Мистическому аспекту». При подробном рассмотрении оно присутствует во всем, но в данной публикации предлагаю рассматривать в рамках «Мистического аспекта», так как само понятие творчества так же представляет собою тайну, которую хочется познать.

Выражается это в осознании человеком себя, как частью чего-то большего, чем он сам - Мира, Вселенной, и, в то же время, в понимании того, что этот Мир проявляет себя посредством человека в его деятельности. Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления. Творческие способности относятся к общим способностям человека. Они заложены в каждом, стоят «над» специальными способностями и могут проявляться в любой деятельности по инициативе человека (1).

Ведущим образователем для творчества (сейчас часто говорят - креативности, но это не одно и то же) становятся потребности. Появление потребности как нужды в психической активности (постоянном анализе значимости поступающей информации и нахождении адекватного поведенческого ответа на них), в реализации своего Я для всеобщего, стремление к красоте, обновлению и совершенству, является главным побудителем к созидательной деятельности. Без желания творить человека практически невозможно побудить к творчеству.

Главная тайна творчества - природа его пробуждения, механизм его протекания и рождение новых идей, замыслов и открытий, Ученый Д.Дейс, занимающийся наукой о творчестве пишет: «Творчество человека видно по тому, как он одевается, обставляет квартиру, готовит обед, организует свой отдых и досуг». (1)

Как-то мне пришлось давать сеансы Рэйки молодой женщине лет 24. Я выезжала к ней на дом, поскольку она мало с кем общалась и никуда не выходила. Меня поразила убогость обстановки. Все было чистенько и аккуратно, но мебель настолько поизносилась, что грозила рухнуть просто от вздоха, а плюшевые покрывала на ней потеряли свой цвет и сияли залысинами. Моя пациентка практически не общалась. Молча встречала, проводили сеанс, она молча провожала. День на пятый задала вопрос: «Я считаю, что всю эту рухлядь надо выкинуть. Вы согласны со мной?» я пожала плечами: «Это ваш дом, ваша мебель, делайте с ней, что хотите». Вот так начались изменения. После десяти сеансов зашел разговор о поиске работы, а потом и об обучении Рэйки. Безо всякого навязывания изменений с моей стороны.

Для каждого важно приобщение к радости самостоятельного творчества.

Творчество не дает усталости, оно дает дополнительную энергию. Этот процесс имеет постоянную энергетическую подпитку за счет включения в общйй инновационный процесс.

Семь лет назад для своих студентов я разработала тренинг по развитию творческих способностей, называется он «Веер жизни». В его основу вошли медитативные техники, обмен сеансами рэйки, разбор возникающих в процессе выполнения заданий состояний и, естественно, индивидуальный подход к каждому участнику. Идеей тренинга является возможность дать каждому почувствовать свою энергию творчества и процесс ее проявления в создании новой ценности (в рамках задания тренинга). Это позволило участникам пережить положительные эмоции, лежащие в основе творчества. В тренинг был включен весь процесс, начиная с «мук творчества», и заканчивая вознаграждением, выраженным во внезапном открытии искомого, «магическим синтезом», вдохновением, сопровождающимся высшим проявлением радости. Безусловно, участники опирались на индивидуальные особенности своей эмоциональной сферы, что и позволило каждому найти свою внутреннюю опору и потребность для развития творчества. Каждое свое открытие в дни тренинга участники записывали, фиксировали. Это неплохое упражнение. Я вообще рекомендую студентам вести записи. «В Японии учащимся дается задание вести записи дневникового типа с фиксацией того нового, что они увидели или узнали за день. Тогда такое умение формируется и становится перцептивным навыком, психическим новообразованием, необходимым для творчества». (1)

О результатах можно делать выводы по отзывам. Приведу несколько цитат из них. «..все прошло очень красиво, интересно, познавательно и немного необычно, я поняла, что если нужно сделать какой-либо решительный шаг не обязательно сидеть и думать часами, как и что будет правильно при решении этого вопроса, конечно лучше заняться каким-нибудь интересным делом (к примеру, создать свой веер жизни) и в процессе работы возможно найдешь ответы на некоторые вопросы.»

«..мне очень понравилась обстановка которая царила, все доброжелательно относились друг другу..., никто не ругается и не злится (ведь такое редко когда встретишь при нашей жизни), мы все абсолютно разные, а на тот момент казалось, что все одинаковые и понимаем друг друга просто по взгляду или жесту,...самое удивительное, показалось что мы там пробыли очень и очень много времени, а было-то всего 3 дня. Могу сказать точно, впервые я почувствовала настолько мощный поток энергии, что было ощущение вот-вот очередной волной снесет)))! Спасибо большое Светлане, за великолепный семинар!!!»

«Атмосфера на протяжении всего семинара была настолько тёплой, что мне не хотелось уходить домой. А придя домой, я всё ещё продолжала творить. Произошло то, чего я и ждала от этого семинара - раскрытие меня самой. После длительного состояния тупика, в котором я находилась (я никак не могла найти выход из некоторых ситуаций и состояний) в меня как будто жизнь вдохнули, обрушилась невидимая стена препятствий».

Попросту говоря, творчество - это акт созидания, изобретения, улучшения или производства чего-нибудь. И все мы в разной степени им занимаемся.

Ученые определяют, что развитие творческого потенциала действует позитивно на здоровье и душевное состояние человека и приносит немалую пользу в процесс деятельности. Развитие творческого потенциала играет невероятно важную роль в жизни человека. Новизна, неожиданность и разнообразие, сопровождающие творчество, служат топливом, причем самого высокого качества, на котором работает наша жизнь.

Например, есть результаты исследований пожилых людей, проведенные американскими докторами, которые показали, что поощрение творческой деятельности у людей старшего возраста удлиняет им жизнь, делая ее более радостной. Непреложный факт - когда мы не поддерживаем активности своего ума, душа и тело постепенно отключаются.

Среди моих учеников Рэйки многие стали искать себя в различных направлениях искусства. И все работы их признаны авторскими, то есть индивидуальными и неповторимыми. И, думаю, аналогично развитие творческих способностей происходит у многих практиков Рэйки. Я всего лишь позволила себе слегка описать этот процесс, облечь его в словесную форму.

В продолжение темы могу сказать, что творческие способности в изобразительном искусстве, равно как и других видах искусств, тесно переплетаются с преобразованием объективной реальности в новую форму, отражающую натуру самого творца. «Потребность в искусстве и литературе базируется на удовлетворении эмоционального контакта. Это помогает человеку находить свое место, свою экологическую нишу, выполнять свою социальную и профессиональную функции.» (1)

В искусстве творит конкретная личность. Потребность делать нужное для других автоматически порождает способность творить, высвобождая ее от пут стандарта и шаблона, сформированного в прошлом. Ориентировка на будущее, необходимое для человека, одновременно дает свободу и задает масштаб творчества.

Будущее так же стремится к творчеству. Их объединяет создание необходимого, не существовавшего ранее результата. Вот и просторы для практиков, исследующих свою жизнь со второй ступенью Рэйки.

Творческие задатки существуют в мозгу каждого человека. Ярко и спонтанно они проявляются у детей, инстинктивно развивающих свой мозг в игровой деятельности и сновидениях. В зрелом возрасте, согласно мировой статистике, спонтанное проявление потребности и способности к творческой деятельности наблюдаются только у 5 % людей популяции (1). Так же учеными доказано, спонтанное проявление потребности и способности к творчеству проявляется при сочетании некоторых благоприятных нейрофизиологических задатках, а остальным необходимо искать индивидуальный путь открытия творческих каналов (1).

Посмотрим на практикующих Рэйки. Сколько людей после обучения Рэйки почувствовали потребность созидать творчески — в изобразительном искусстве, литературе, музыке и т.д. Практика делает нас самими собой и помогает обрести индивидуальный путь раскрытия.

Список используемой литературы.

1. Л.Б. Ермолаева-Томина «Психология художественного творчества» Москва. Академический проект 2002 год.

2. Р.М. Грановская и Ю.С. Крижанская «Творчество и преодоление стереотипов»

3. В публикации использованы рисунки автора.

ГАССЁ СЕНСЭЮ

Бахыт Жунусова (Казахстан, Алматы)

Мастер Усуи Шики Риохо

Сихан КакуДжикидэн Рэйки

baha-san@mail.ru, bahareiki@gmail.сот

В столице Японии, городе Токио, находятся две Святыни, ценные для Людей Рэйки. Это Буддистский Храм Сайходжи, где находится Мемориал памяти Усуи Сенсея и Мэйдзи-Дзингу, Храм Императора Мэйдзи, который создал духовную основу для Практики Рэйки..

Сайходжи, Сугинами, Токио

Храм Сайходжи (Saihoji Temple) - это последний дом Усуи Сенсея на Земле...

29 марта 2013 года Зов Души...Энергия Рэйки...а может быть Благословение Учителя помогли мне прикоснуться к этому Святому Месту, поклониться Мемориалу Усуи Сенсея, соединиться с Его Духом и наполниться Его Светом. Это мечта каждого Практика Рэйки! Этот Священный Храм находится в Токио, в районе Сутанами. Он считается небольшим Храмом, поэтому на карте города обозначен просто как «Храм», без названия. На его территории расположилось древнее буддийское кладбище, куда каждый год, каждый месяц и почти каждый день идут Люди... Люди Рэйки со всего Мира, чтобы отдать дань уважения и благодарности любимому Учителю - Микао Усуи Сенсею.

Наша жизнь - росинка

Пусть лишь капелька росы

Наша жизнь - и всё же...

ИССА

Буддистский Храм Сайходжи принадлежит к Jodo Shu (Буддизму Чистой Земли) и это показывает нам, к какой религии принадлежала семья Усуи Сенсея, и в какой религии он вырос. Как и в любом другом месте на Земле, только верующий определенной религии может быть похоронен в Храме этой конкретной религии [3].

Известно, что в Японии существуют две основные религии Синтоизм и Буддизм. В синтоистских Храмах проходят Ритуалы, сопутствующие жизни людей (свадьбы, рождения детей), а в буддийских Храмах проводятся Ритуалы, провожающие людей в их последний путь (похороны). Вот такое мирное разделение - Синтоизм занимается людьми при жизни... а Буддизм занимается людьми после Жизни.

Когда мы входим через Главные ворота, прямо перед нашим взором, будет Буддистский Храм Сайходжи. Обычно Храм закрыт, его двери открыты во время прохождения Ритуалов. Слева от Храма находится офис, на котором можно увидеть золотые символы Свастики, древнейшего солярного знака, который в Японии считают атрибутом именно Буддийских Храмов. В Японии, иероглифический знак

называется манджи (Manji), он используется на флагах и доспехах самураев, в качестве герба и как картографический знак - метка для буддийских храмов на японских картах.

В этом месте, около Храма Сайходжи, я увидела своими глазами и почувствовала всеми фибрами своей Души - неуловимый японский Дзэн...

Если смотреть на Храм, то чуть левее от него, перед ним, можно увидеть два вечнозеленых «живых» дерева, как символ Празднования Жизни. А правее от Храма стоит «мертвое» дерево, с дырами в стволе, словно израненное терниями Судьбы, как символ Угасания Жизни. Эти деревья находятся на территории Храма и напоминают нам о том, что «ничто не вечно под Луной...». Когда я увидела эти деревья, то подумала о том, какая же тонкая и чувствительная Душа у японцев, если они могут видеть такие символы...сохранять их...и учить весь Мир...без слов. Японцы, которые могут «сказать ВСЁ, не сказав ничего...». Деревья «Жизнь» и «Смерть», это мое личное восприятие и ощущение, которое не претендует на понимание этой информации, как аксиомы. Каждый Искатель на Пути видит по-своему уровню, получает свои уроки, делает свои открытия...Всё имеет место быть...И, я думаю, если разные люди, разных стран и народов, будут писать о своих личных открытиях, как же это будет прекрасно...для развития и совершенствования нашей Души...

С правой стороны от Храма, за «мертвым» деревом, есть небольшая галерея каменных статуй разных Божеств - Камы. Посмотрев Статуи Ками, выходим на основную дорожку и идем вглубь Кладбища к большой сосне, рядом с которой находится последняя Обитель Усуи Сенсея.

В принципе, это Кладбище является публичным и свободно открыто для посетителей. В Японии, посещая Храмы, принято строго соблюдать правила приличия, вести себя тихо и уважительно, быть соответственно одетыми, особенно на кладбище. Как пишет Франк Арджава Петтер в своей книге «Это Рэйки»: «...некоторые японцы до сих пор думают, что иностранцы - это варвары» [3]. Слово «гайдзин» (иностранец) и так имеет нарицательное значение в Японии, поэтому не стоит усугублять это мнение.

К нашей международной Группе Практиков Рэйки присоединилась японская Группа Практиков Джикидэн Рэйки из Токио, которые помогли нам сделать все правильно на кладбище. Мы с Татьяной Поляковой, Мастером Рэйки из Москвы, хотели купить цветы на могилу Учителя, как у нас это принято. Но одна замечательная Женщина Рэйки с добрыми глазами сказала нам, что они уже все подготовили. Она же сделала омовение каменных памятников в семейном Склепе Усуи Сенсея. К моему большому сожалению, я не запомнила ее имя, но сохранила ее образ в своем сердце, потому что она излучала такую безусловную Любовь... и такой добрый Свет...Свет Рэйки. Столько тепла и заботы подарили нам, наши японские коллеги. И мы чувствовали себя одной и дружной Семьей...

По буддийской традиции, мы сделали обмывание надгробных плит, поставили цветы в две встроенные каменные вазы, зажгли свечи, воскурили палочки-благовония (osenko) и обратились с молитвами к Духу Сенсея. Мы держали руки в гассё (намаете) и молились за Рэйки и за Усуи Сенсея... Просили об исцелении себя, всех людей в Мире и Земли в целом... Просили Учителя наполнить нашу Практику Гармонией и объединить всех Практиков Рэйки. Легкий ветерок, который принес волну опадающих лепестков Сакуры, были Знаком, что молитва услышана. Благословение Сенсея и благодать Вселенной изливались на нас дождем бело-розовых лепестков Сакуры с их божественным ароматом свежести и нежности. Было такое чувство, что я пришла к родному Человеку. На глаза наворачивались слезы, в горле ком, а сердце трепетало одновременно от радости и грусти. Радость от возможности быть здесь и сейчас, и Грусть по любимому Учителю, Учителю Пути... Здесь удивительно пронзительная тишина... и потрясающее ощущение Рэйки, чувство сопричастности к чему-то мощному и необъятному...

На памятнике, который находится в центре, ясно видим иероглиф - канджи Усуи. Франк Арджава Петтер пишет: «В некоторых книгах Рэйки, Saihoji Храм называется "Bodai" Храм. Это не другое имя или другой Храм, но это означает что-то вроде " место последнего упокоения". Как отмечалось ранее, могила Усуи Сенсея, это также и могила его семьи, его жена Садако, и их дети, Фуджи (ушел из жизни в 37 лет, 1908-1945) и Тошико (ушла из жизни в 22 года, 1913-1935), похоронены здесь. После смерти, Усуи Сенсей получил имя Reizan-InShujyo TenshiKoji. Его жене дали имя Tenshin-IngOnHoJoNingDaishi. Этот обычай называется Kaimyo на японском языке, и делается, чтобы обеспечить хороший переход в другой мир для покойного. Каждая буддийская школа делает это по-своему; суффикс IN предполагает, что человек был великой личностью» [3].

В центре стоит надгробный камень Усуи, справа — его Мемориальный камень. В самом низу центрального памятника находится Герб Семьи Усуи (Ка-мон), который представляет собой семейный Герб древнего самурайского Клана Тиба. Памятник из черного мрамора слева, это памятник сына Усуи Сенсея, Фуджи.

Основой Герба является круг, представляющий собой Вселенную. Точка, которая является японским способом изображения звезды, символизирует Северную (Полярную) Звезду. В представлении японцев, Полярная Звезда является центром Мироздания, так как она неподвижна, а вся Вселенная вращается вокруг нее.

Справа от памятников, которые установил Фуджи, находится Мемориал, который был воздвигнут Учениками Усуи Сенсея и Обществом Рэйки - Усуи Рэйки Риохо Гаккай, через год после ухода Усуи Сенсея, в феврале 1927 года. Мемориал поддерживается Усуи Рэйки Риохо Гаккай, как говорят служители Храма Сайходжи. После исследований многих Мастеров, стало известно, что Усуи Рэйки Риохо Гаккай всегда существовало и существует до сих пор. Тадао Ямагучи Сенсей, из Института Джикиден Рэйки (Киото) пишет в своей книге «Свет на происхождение Рэйки»: «UsuiReikiRyohoGakkai, Организация, основанная самим Усуи Сенсеем - существует. Однако, эта Организация приняла решение остаться закрытой группой, поэтому подлинное Рэйки не может распространяться через этот Источник» [2].

Мемориал Усуи Сенсея - это подлинная История нашего Учителя, увековеченная в Камне. Эта бесценная информация об Учителе и Энергия Горы Курама представляют наследие, которое объединяет нас с Усуи Сенсеем и Духом Рэйки, соединяет нас с корнями Метода Усуи - Усуи Рэйки Риохо.

Канджи в верхней части мемориала читается справа налево: " Reihou " - духовный метод, метод Рейки; " Chouso " - основатель; " Усуи " - имя; " Sensei "- Учитель; " Kudoku "- добродетель, благочестивый поступок; " nohi " - мемориала, надгробие, памятник. Перевод текста Надписи на Мемориале Усуи Сенсея, из книги Франка Арджавы Петтера «Огонь Рейки» [6].

"Того, кто много трудится (занимается медитацией) и прилежно работает, совершенствуя тело и ум ради того, чтобы стать лучше, называют "человеком великого духа". Людей, использующих этот великий дух в общественных интересах, чтобы научить правильному пути многих и принести пользу обществу, называют "учителями". Доктор Усуи был одним из таких учителей. Он обучал Рэйки Вселенной (универсальной энергии). Бесчисленное множество людей приходили к нему и просили его научить их великому пути Рэйки и исцелить их.

Доктор Усуи родился в первый год периода Кейо, называемого Кейо Гуннен, т. е. 15 августа 1864 года. Первое его имя было Микаоми, второе его имя произносится как Гиохо (ши Киохо) * Он родшся в деревне Яго района Ямагата, в префектуре Гифу. Его родовое имя Цунетане Тиба. Имя его отца Юдзаемон. Его мать происходит из рода Кавааи. Известно, что он был одаренным и трудолюбивым учеником. Став взрослым, он посетил несколько западных стран, а также Китай, где учшся, много и тяжело работал, однако его преследовали неудачи. Но он не сдавался и продолжал без устали работать над собой.

* Это древний японский обычай - учитель дает своему ученику новое имя, чтобы разорвать непрерывность, связывающую с прошлым, и все начать заново. Иногда новое имя берет сам ученик.

Однажды он отправился на гору Курама, где провел 21 день, постясь и медитируя. К концу этого периода он внезапно ощутил сильную энергию Рэйки в макушке головы, что привело к роэюдеиию системы лечения Рэйки. Сначала он использовал Рэйки для себя, потом попытался применить его к членам своей семьи. Увидев, что ему удается успешно справляться с различными недугами, он решил поделиться своими знаниями с людьми.

В апреле одиннадцатого года периода Тайсе (в 1921 году) он открыл клинику в Харадзюку. Он не только предоставлял лечение бесчисленным пациентам, которые приходши издалека, но проводил также семинары, чтобы передать свои знания другим.

В сентябре двенадцатого года периода Тайсё (в 1925 году) на Токио обрушшось опустошительное землетрясение Конто. В результате тысячи людей погибли ши были искалечены. Доктор Усуи был охвачен горем, но он принес Рэйки в опустошенный город и использовал его целительную сшу, чтобы помочь тем, кто выжш. Вскоре его клиника оказалась слишком маленькой для устремившегося туда потока пациентов, поэтому в феврале четырнадцатого года периода Тайсё (в 1924 году) он построил новую клинику, уэюе не в Токио, а в Накано.

Его слова быстро распространились по всей Японии, и к нему стали приходить приглашения из отдалённых городов и деревень страны. Один раз он поехал в Кюре, в другой - в префектуру Сага и Фукуяму.

Именно во время его пребывания в Фукуяме с ним случился удар, приведший к смерти. Это произошло 9 марта, в пятнадцатый год триода Тайсё (в 1926 году). Ему было 62 года.У доктора Усуи была жена, которую звали Садако; ее девичья фамилия была Сузуки. У них были сын и дочь. После кончины доктора Усуи его сын, Фуджи Усуи, взял семейный бизнес в свои руки.

Доктор Усуи был очень сердечным, простым и скромным человеком. Он отличался физическим здоровьем и был хорошо сложен. Он никогда не хвастался, на его лице всегда играла улыбка; он мужественно встречал любые напасти. В то же время он был очень осторожным человеком. Его талантам нет числа. Он любил читать и обладал обширными знаниями в области медицины, физиологии, предсказания будущего и теологии религий всего мира. Всю свою жизнь он изучал и собирал информацию, что подготовило его к восприятию и пониманию Рэйки. (Я думаю, это относится к его переживанию на горе Курама.) Рэйки не только лечит болезни, но и усиливает врожденные способности, уравновешивает дух, делает тело здоровым, помогая тем самым достижению счастья. Чтобы учить этому других, вы должны следовать пяти принципам Императора Мэйдзи и созерцать их в своем сердце. Их необходимо повторять каждый день, один раз утром и один раз вечером.

1. Именно сегодня не гневайся.

2. Именно сегодня не беспокойся.

3. Именно сегодня будь исполнен благодарности.

4. Именно сегодня усердно работай (медитативная практика).

5. Именно сегодня будь добрым к другим.

Конечной задачей является понимание древнего тайного метода достижения счастья (Рэйки), и в результате - открытие универсального метода лечения многих недугов. Следуя этим принципам, вы сможете достичь великого спокойствия ума древних мудрецов.

Чтобы распространять систему Рэйки, важно начать с места, которое находится рядом с вами (с себя самого), не начинайте с чего-то далекого, например, с философии или логики.Каждое утро и каждый вечер сидите в спокойной позе, держа руки в положении "гассё". Следуйте великим принципам и будьте чисты и спокойны. Воздействуйте на свое сердце и все делайте, исходя из спокойного пространства внутри себя! Философские парадигмы изменяют окружающий мир. Если Рэйки сможет распространиться по всему миру, оно коснется человеческих сердец и нравов общества. Это принесет пользу многим людям и поможет вылечить не только болезни, но и Землю в целом. Более 2000 человек научились Рэйки у доктора Усуи. Многие научились у его лучших учеников и понесли Рэйки дальше. Даже теперь, после ухода от нас доктора Усуи, Рэйки еще долго будет распространяться все дальше и дальше. Это настоящее благословение - получить Рэйки от доктора Усуи и иметь возможность передать его другим. Множество учеников доктора Усуи собрались здесь, у храма Сайходзи в районе Тойотама, чтобы соорудить этот мемориал.

Меня попросили написать эти слова, чтобы его великое дело никогда не умирало. Я глубоко ценю работу доктора Усуи и хотел бы сказать всем его ученикам, что для меня большая честь, что для выполнения этой задачи выбор пал на меня. Пусть люди знают, какую великую услугу миру оказал доктор Усуи".

Февраль, 1927.

Написал Джузабуро Ушида, Контр-Адмирал, 2-ой Президент Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Редактировал Масаюки Окада.

Мемориал Усуи Сенсея у Храма Сайходжи - это Святыня Рэйки, где древними японскими иероглифами описана яркая, как факел, Жизнь Усуи Сенсея, которая вдохновила на поиск миллионы Людей по всему Миру. Это была не простая Жизнь...рост и становление личности Великого Учителя - О’Сенсея. За короткими и лаконичными строками, которые написал для нас, наследников Рэйки, Ушида Сенсей, стоит Жизнь и Свет нашего Учителя. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на такие строки в этом тексте: «Его родовое имя Цунетане Т(Ч)иба. Имя его отца Ю(У)дзаемон». За этими строками стоит история целой династии Самураев ТИБА.

Наталья Балановская пишет: «Клан Тиба являлся одним из наиболее знаменитых и влиятельных среди самурайских семей во всей Японии. Эпохой возникновения сословия, именуемого самураями, которое культивировало в качестве высших добродетелей преданность и презрение к смерти, была эпоха Хэйан. С этой эпохой связано великое множество героических легенд о верности, храбрости и жертвенности, вдохновлявших искусство и литературу японцев и сформировавших их чувства. Самурай - "тот, кто служит", это воплощение идеи абсолютной верности господину, уходящей в глубину веков» [7].

Семья Усуи была старейшей и одной из самых процветающих семей клана Тиба. Семья Усуи относилась к "Хатамото", к высшему самурайскому рангу. Представителям Хатамото было разрешено носить два меча, иметь вассалов и свои земли.

Согласно надписи на Мемориале Tsunetane Chiba (1118-1201) был предком Усуи Сенсея. Воин-самурай, военачальник во время конца периода Хэйан и начало периода Камакура (1180-1230). Цунетане Тиба (TsunetaneChiba) был седьмым поколением в линии семьи Тиба, он сформировал свой стиль фехтования, который стал известен, как Стиль Меча Северной Звезды (Hokushinlttoru). Этот стиль стал настолько знаменит, что до сих пор является одним из трех величайших стилей фехтования в Японии и во всем Мире. Этот стиль вышел за пределы поколений, став легендой в истории Японии. Семья Усуи Сенсея отделилась от клана Тиба в конце эпохи Хэйан. В 1551 году Тошитане Тиба (Toshitane Chiba) завоевал город Усуи, а затем все члены семьи приобрели это имя и основным местом Семьи стал замок Усуи, Усуи-се в Инаба-ган, ныне Сакура-си, Тиба-кэн. Шестнадцать самураев из рода Тиба входили в число легендарных 47 самураев, которые вошли в историю Японии.

В настоящее время Хранителем семейных традиций является потомок Клана Тиба, Харутане Тиба (HarutaneChuba), 36-ое поколение Самураев Тиба.

О-Сенсей Харутане Тиба, Мастер Кендо - «Путь меча», продолжает распространять знания отцов и дедов, древний семейный стиль Кендо - Стиль Меча Северной Звезды (Hokushinlttoru) по всему Миру.

В традиции Самураев было принято брать новую фамилию после смерти. Именно по этой причине, в клане Тиба, тоже были разные имена. Ниже приведен список глав семьи Тиба за последнее тысячелетие:

Kayano Wasuke Tsunenari, Chikamatsu Kanroku Yukishige, Sugaya Hannojo Masatoshi, Horibe Yahyoe Kanemaru, Yato Uemoshichi Norikane, Fuva Kazuemon Masatane, Tsunetane Chiba, Okuda Magodayu Shigemori, Ohishi Chikara Yasikane, Onodera Junai Ilidekazu, Isogai Jurozaemon Masahisa, Chiba Saburobei Mitsutada, Hayami Tozaemon Mitsutaka. Hazama Shinroku Mitsukaze, HaraSoemon Mototoki, Ohishi Kuranasuke Yoshitaka, Kataoka Gengoemon Takafusa, Nakamura Kansuke Masatoki, Muramatsu HeyHidenao, Kunitane Chiba, Chiba Uichi, Harutane Chiba, Chiba Toshitane.

После Второй Мировой войны, Кендо было запрещено в Японии в течение 10 лет. Способствовал этому генерал Макартур. Когда союзники сняли запрет на боевые искусства, Тиба Сенсей снова открыл школу Кендо. В 1978 году О-Сенсей был приглашен Федерацией Кендо на Турнир Кендо в Техас, где он встретил Мастера Даррела Крейга, Президента Южной федерации США. Даррелл Крейг был первым человеком, который внедрил стиль ТИба Кендо в США. Он пригласил О-Сенсея Харутане Тиба возглавить Школу Кендо, где он работает до настоящего времени.

В таком самурайском Клане...в такой Семье...где поддерживался Дух Самураев и культивировалось образование и самосовершенствование, с детства воспитывался Микао Усуи, соблюдая кодекс Бусидо (Кодекс чести Самурая), изучая боевые Искусства и совершенствуя Тело и Дух. Усуи Сенсей был 12 поколением Клана Тиба, исходя из этой информации, можно понять, что его Истоки Силы Духа были в Энергии рода Самураев. И этот Дух вдохновил Его на поиск, знания и открытия!

9 марта 1926 года, в г.Фукуяма, после очередного приступа инсульта, УСУИ СЕНСЕЙ покинул свое физическое тело... 9 марта в 15-м году периода Тайсе (1926), Усуи Сенсей совершил переход в возрасте 62 лет, во время Reiju от кровоизлияния в мозг, после того как исцелял себя дважды от действия двух инсультов. Он ушел, как настоящий Мастер, во время посвящения...делая РЕЙКИ.

Но ДУХ его живет...а ОГОНЬ его сердца (кокоро) продолжает зажигать искры Света в его Учениках...

И началась ЭРА РЕЙКИ...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: