Система специального образования

Дошкольные учреждения специального назначения:

• ДОУ компенсирующего вида:

ü для детей с тяжелыми нарушениями речи (наполняемость групп 6—10 чел.);

ü для глухих детей (до 6 чел.);

ü для слабослышащих детей (до 6—8 чел.);

ü для слепых детей (до 6 чел.);

ü для слабовидящих детей (до 6—10 чел.);

ü для детей с нарушением ОДА (до 6—8 чел.);

ü для детей с нарушением интеллекта и ЗПР (до 6—10 чел.);

ü для детей со сложными дефектами (до 5 чел.).

• МОУ (начальная школа — детский сад).

• Психолого-педагогические и медико-социальные центры.

• Оздоровительные учреждения санаторного типа.

• Дошкольные отделения (группы) при специальных школах-интернатах.

Школьная система специального образования:

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 1-го вида (для глухих детей).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 2-го вида (для слабослышащих и позднооглохших детей).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 3-го вида (для незрячих детей).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 4-го вида (для слабовидящих детей).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 5-го вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 6-го вида (для детей с нарушением ОДА).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 7-го вида (для детей с ЗПР).

— Специальная (коррекционная) школа-интернат 8-го вида (для детей с нарушением интеллекта).

Специальная педагогика изучает людей с отклонениями в разви­тии. На основе та­кого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система обучения и воспитания.

Центральный вопрос специальной педагогики — проблема компенсации функций.

Основная задача специальной педагогики — поиск эффективных путей компенсации нарушенных функций.

В основе коррекционно-компенсирующей направленности специального образования лежит теория компенсации Л. С. Вы­готского.

Выделяют 2 типа компенсации функций:

• внутрисистемная компенсация (за счет привлечения сохран­ных элементов пострадавших структур);

• межсистемная компенсация (за счет перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из дру­гих структур для выполнения несвойственных функций).

Чаще всего наблюдаются оба типа компенсаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: