К нарушениям интеллекта относят основные формы интеллектуальной недостаточности: олигофрению и деменцию. Олигофрения характеризуется стойкостью и тотальностью органического поражения коры головного мозга. Причиной олигофрении могут быть патологии пренатального, натального и постнатального периодов. Выраженность дефекта при олигофрении не нарастает и не уменьшается. Выделяют 3 степени олигофрении по выраженности интеллектуальной недостаточности: дебильность, имбецильность и идиотия.
Деменция — форма интеллектуальной недостаточности, вызываемая патологическим процессом; стойкая, необратимая утрата интеллектуальных способностей, носящая приобретенный характер. В первую очередь страдают познавательная сфера и эмоционально-волевые процессы.
Дети с интеллектуальной недостаточностью получают, необходимую помощь в учреждениях, подведомственных министерствам образования, здравоохранения и социальной защиты. Основная цель этих учреждений — коррекция дефекта и предупреждение вторичных отклонений. В специальные дошкольные учреждения компенсирующего вида дети попадают в 3 - 4 года с диагнозом «олигофрения в степени дебильности». Основная задача такого ДОУ — совершенствование и укрепление физического состояния, формирование предметной и игровой деятельности, формирование и развитие познавательной сферы, развитие речи, трудовое и музыкально-эстетическое воспитание, подготовка к школьному обучению.
|
|
В 7 - 8 лет дети направляются в специальные школы 8-го вида, где по специальным программам осуществляются дальнейшее преодоление интеллектуального дефекта, подготовка к труду и социальная адаптация.