Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

К нарушениям интеллекта относят основные формы интел­лектуальной недостаточности: олигофрению и деменцию. Оли­гофрения характеризуется стойкостью и тотальностью органи­ческого поражения коры головного мозга. Причиной олигофре­нии могут быть патологии пренатального, натального и постнатального периодов. Выраженность дефекта при олигофрении не нарастает и не уменьшается. Выделяют 3 степени олигофрении по выраженности интеллектуальной недостаточности: дебильность, имбецильность и идиотия.

Деменция — форма интеллектуальной недостаточности, вы­зываемая патологическим процессом; стойкая, необратимая ут­рата интеллектуальных способностей, носящая приобретенный характер. В первую очередь страдают познавательная сфера и эмоционально-волевые процессы.

Дети с интеллектуальной недостаточностью получают, необ­ходимую помощь в учреждениях, подведомственных министер­ствам образования, здравоохранения и социальной защиты. Основная цель этих учреждений — коррекция дефекта и предупреж­дение вторичных отклонений. В специальные дошкольные учреж­дения компенсирующего вида дети попадают в 3 - 4 года с диаг­нозом «олигофрения в степени дебильности». Основная задача такого ДОУ — совершенствование и укрепление физического состояния, формирование предметной и игровой деятельности, формирование и развитие познавательной сферы, развитие речи, трудовое и музыкально-эстетическое воспитание, подготовка к школьному обучению.

В 7 - 8 лет дети направляются в специальные школы 8-го вида, где по специальным программам осуществляются дальнейшее преодоление интеллектуального дефекта, подготовка к труду и социальная адаптация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: