Практическое занятие по теме:4

«Обучение и воспитание детей с трудностями в обуче­нии. ЗПР и особенности организации коррекционной работы в клас­сах КРО, ККО. Образование лиц с нарушениями интеллектуально­го развития»

Цель: овладеть научно-теоретическими и практическими подходами к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования лиц с задержкой психического развития;

Задача: овладеть практическими умениями и навыками общения и взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

- овладеть практическими умениями и навыками изучения детей с ЗПР.

1. Вопросы для обсуждения:

1.Классификации нарушений в развитии.

2.Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и физическом развитии.

3. Нарушения интеллектуального развития.

4. ЗПР: определение, классификация, психолого-педагогическая характеристика.

5. Особенности коррекционной работы в школах 7-го вида, в общеобразовательных школах в классах коррекции, КРО.

6.Степени интеллектуальной недостаточности. Олигофрения, деменция.

7.Психоло-педагогические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью.

8.Отграничение сходных состояний от ЗПР и умственной отсталости.

9.Показания и противопоказания к приему в классы ККО, КРО.

Задания для СРС: Проанализируйте учебные планы для классов коррекционно-развивающего обучения по книге С. Г. Шевченко «Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты».

Напишите реферат по теме «Особенности коррекции эмо­ционально-волевой сферы у детей с ЗПР»

Перечень необходимого оборудования: учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont

Перечень используемых образовательных технологий: анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация

Рекомендуемая литература:

1.Специальная педагогика: В 3т. Т. 2.Общие основы специальной педагогики Назарова Н.М., Л. И. Аксенова [и др.]; Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007. – 352с.

2.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с..
3. Кумарина Г.Ф., Назарова ЯМ. Коррекционная педагогика и специальная
педагогика: концептуальные основания дескрипторов //Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. М.А. Галагузовой. — Екатеринбург, 1997. — Вып

4. Коррекционная педагогика: хрестоматия / Сост. Ю. В. Науменко. Волгоград, 2002.

2. Теоретико-методологическая база:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: