«Обучение и воспитание детей с трудностями в обучении. ЗПР и особенности организации коррекционной работы в классах КРО, ККО. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития»
Цель: овладеть научно-теоретическими и практическими подходами к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования лиц с задержкой психического развития;
Задача: овладеть практическими умениями и навыками общения и взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- овладеть практическими умениями и навыками изучения детей с ЗПР.
1. Вопросы для обсуждения:
1.Классификации нарушений в развитии.
2.Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и физическом развитии.
3. Нарушения интеллектуального развития.
4. ЗПР: определение, классификация, психолого-педагогическая характеристика.
5. Особенности коррекционной работы в школах 7-го вида, в общеобразовательных школах в классах коррекции, КРО.
6.Степени интеллектуальной недостаточности. Олигофрения, деменция.
|
|
7.Психоло-педагогические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью.
8.Отграничение сходных состояний от ЗПР и умственной отсталости.
9.Показания и противопоказания к приему в классы ККО, КРО.
Задания для СРС: Проанализируйте учебные планы для классов коррекционно-развивающего обучения по книге С. Г. Шевченко «Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты».
Напишите реферат по теме «Особенности коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»
Перечень необходимого оборудования: учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont
Перечень используемых образовательных технологий: анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация
Рекомендуемая литература:
1.Специальная педагогика: В 3т. Т. 2.Общие основы специальной педагогики Назарова Н.М., Л. И. Аксенова [и др.]; Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007. – 352с.
2.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с..
3. Кумарина Г.Ф., Назарова ЯМ. Коррекционная педагогика и специальная
педагогика: концептуальные основания дескрипторов //Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. М.А. Галагузовой. — Екатеринбург, 1997. — Вып
4. Коррекционная педагогика: хрестоматия / Сост. Ю. В. Науменко. Волгоград, 2002.
2. Теоретико-методологическая база: