«Система образования лиц с нарушениями слуха, зрения. Причины сенсорных нарушений и особенности их коррекции»
Цель: изучить систему образования лиц с нарушениями слуха и зрения.
уметь соотносить знания об основных условиях, формах и направлениях коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха и зрения в системах образования, здравоохранения и социального обеспечения, - с фактами педагогической реальности;
Задача: формировать способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем возникающих в ходе профессиональной деятельности.
1. Вопросы для обсуждения:
1. Причины нарушения сенсорных анализаторов.
2. Виды нарушений слуха, зрения. Категории лиц с сенсорными нарушениями.
3. Психоло-педагогические особенности детей с нарушениями слуха и зрения.
4. Сурдопедагогика и тифлопедагогика как области специальной педагогики.
5. Особенности коррекционной работы в специальных учреждениях для детей с сенсорными нарушениями.
|
|
6. Интеграция детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательный процесс.
7. Специальные средства коррекции нарушений слуха и зрения.
8. Требования к соблюдению санитарно-гигиенических норм в образовательных учреждениях.
9. Обсуждение видеофрагментов по особенностям обучения глухих и слепых детей. «Фактор жизни»
Задания для СРС:
1. Подготовьте сообщение на тему «Выдающиеся люди с сенсорными нарушениями (О. И. Скороходова "Как я ощущаю и воспринимаю окружающий мир", Н. Островский "Как закалялась сталь", Э. Асадов, А. И. Суворов, музыканты, писатели, композиторы и т. п.)».
Перечень необходимого оборудования: учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont
Перечень используемых образовательных технологий: анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация
Рекомендуемая литература:
1.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с..
2. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф.
Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
2. Теоретико-методологическая база: