double arrow

Практическое занятие по теме:5


«Система образования лиц с нарушениями слуха, зрения. Причины сенсорных нарушений и особенности их коррекции»

Цель: изучить систему образования лиц с нарушениями слуха и зрения.

уметь соотносить знания об основных условиях, формах и направлениях коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха и зрения в системах об­разования, здравоохранения и социального обеспечения, - с фактами педагогической реальности;

Задача: формировать способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем возникающих в ходе профессиональной деятельности.

1. Вопросы для обсуждения:

1. Причины нарушения сенсорных анализаторов.

2. Виды нарушений слуха, зрения. Категории лиц с сенсорны­ми нарушениями.

3. Психоло-педагогические особенности детей с нарушениями слуха и зрения.

4. Сурдопедагогика и тифлопедагогика как области специаль­ной педагогики.

5. Особенности коррекционной работы в специальных учреждениях для детей с сенсорными нарушениями.

6. Интеграция детей с сенсорными нарушениями в общеобра­зовательный процесс.

7. Специальные средства коррекции нарушений слуха и зрения.




8. Требования к соблюдению санитарно-гигиенических норм в образовательных учреждениях.

9. Обсуждение видеофрагментов по особенностям обучения глухих и слепых детей. «Фактор жизни»

Задания для СРС:

1. Подготовьте сообщение на тему «Выдающиеся люди с сен­сорными нарушениями (О. И. Скороходова "Как я ощущаю и воспринимаю окружающий мир", Н. Островский "Как закалялась сталь", Э. Асадов, А. И. Суворов, музыканты, писатели, компо­зиторы и т. п.)».

Перечень необходимого оборудования:учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont

Перечень используемых образовательных технологий:анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация

Рекомендуемая литература:

1.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с..
2. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф.

Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

2. Теоретико-методологическая база:







Сейчас читают про: