Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………  
Тема 1. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ………………………………  
Тема 2. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ …………………………………………………….  
2.1 Понятие, сущность, задачи, роль современного менеджмента.. 18
2.2 Функциональные виды менеджмента ………………………….. 22
2.3 Менеджмент как наука и искусство ……………………………. 27
2.4 Организация как социально-экономическая система: сущность, признаки, среда ……………………………………... 30
Тема 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ……….  
3.1 Основные теоретические подходы к менеджменту. Интеграционные процессы в менеджменте …………………… 41
3.2 Принципы менеджмента ………………………………………… 50
3.3 Методы менеджмента ……………………………………………. 53
Тема 4. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………….  
4. 1. Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства ………. 64
4.2 Социальная ответственность руководителя и социальная ответственность организации ………………………………….. 74
Тема 5. МЕТОДОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ………………………………………………………...  
5.1. Виды управленческих решений ………………………………...  
5.2. Эффективность решения. Принципы принятия решения …….  
5.3. Этапы разработки рационального решения ……………………  
5.4. Методы моделирования и оптимизации решений ……………..  
Тема 6. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ……….  
6..1 Планирование ……………………………………………………  
6.1.1. Сущность и виды планирования. принципы планирования ………………………………………………  
6.1.2. Стратегическое планирование …………………………...  
6.1.3. Тактическое планирование ………………………………  
6.2. Организационные отношения в системе менеджмента ……….  
6.2.1. Организация как процесс формирования структуры …..  
6.2.2. Эволюция организационных структур. современные изменения в организации труда …………………………...  
6.2.3. Делегирование полномочий ……………………………..  
6.3. Мотивация деятельности ………………………………………..  
6.3.1. Понятие мотивации. исторический аспект проблемы ….  
6.3.2. Теории мотивации ………………………………………...  
6.3.3. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента ……………………………………………….  
6.4. Контроль в системе менеджмента ………………………………  
6.4.1. Сущность, виды, этапы контроля ……………………….  
6.4.2. Поведенческие аспекты контроля ……………………….  
6.4.3. Характеристики эффективного контроля ……………….  
Тема 7: РОЛЬ МЕНЕДЖЕРОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ………  
7.1 Менеджер и требования, предъявляемые к нему ………………  
7.2. Формирование производственных коллективов Понятие и признаки трудового коллектива ………………………………..  
7.3. Психология управления производственным коллективом. Группа социально-психологических методов …………………  
Тема 8. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ …………………………………………………  
8.1. Виды управленческой информации …………………………….  
8.2. Коммуникационный процесс ……………………………………  
8.3. Формальные и неформальные коммуникации. Проблема слухов …………………………………………………………….  
8.4. Деловое общение: закономерности, средства, тактика ………..  
Тема 9.. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА ……………..  
9.1. Управленческий труд: характеристика, особенности, виды ….  
9.2. Научная организация управленческого труда …………………  
9.3. Самоменеджмент руководителя ………………………………...  
9.4. Инструментарий планирования и организации деятельности менеджера ………………………………………………………..  
Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ …  
10.1. Человеческий капитал ………………………………………….  
10.2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении …………………………….  
10.3. Саморазвитие личности как фактор делового успеха ……….  
10.4. Личность и межличностные отношения. Формальные и неформальные группы ………………………………………….  
10.5. Факторы эффективной работы группы ………………………..  
Тема 11 РУКОВОДСТВО, ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО ………………..  
11.1. Понятие лидерства, руководства. Типы руководителей и лидеров …………………………………………………………  
11.2. Понятие власти. Баланс власти в организации ……………….  
11.3. Формы власти и влияния ………………………………………  
11.4. Стиль руководства. Разнообразие стилей …………………….  
11.5. Формирование имиджа менеджера ……………………………  
Тема 12. КОНФЛИКТЫВМЕНЕДЖМЕНТЕ ……………………………  
12.1. Понятие конфликта. Типология конфликтов …………………  
12.2. Конфликт как процесс ………………………………………….  
12.3. Стратегия поведения в конфликте …………………………….  
12.4. Методы разрешения конфликтов ……………………………...  
Тема 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ……………………….  
13.1. Понятие эффективности управления, ее виды и показатели..  
13.2. Факторы эффективности управления …………………………  
13.3. Здоровье как фактор успеха профессиональной деятельности менеджера ………………………………………..  
Тема 14. ИСТОРИЯМЕНЕДЖМЕНТА ………………………………….  
14.1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента  
14.2. Школы менеджмента …………………………………………...  
14.3. Развитие менеджмента в России ………………………………  
14.4. Разнообразие моделей менеджмента ………………………….  
14.5. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное ………..  

ВВЕДЕНИЕ

Курс “Основы менеджмента” входит в учебный план по специальности 061100 - Менеджмент организации в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является основным профилирующим курсом.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний о менеджменте, умение разбираться в причинах построения и функционирования системы управления предприятием в условиях рынка.

В процессе изучения курса студент должен научиться быть восприимчивым к инновациям, уметь творчески применять их в предпринимательской деятельности, самостоятельно мыслить.

Изучение курса дает возможность анализировать и оценивать эффективность результатов производственно-хозяйственной деятельности и систем организации управления на различных уровнях; выявлять возможности и определять направления оптимизации этих систем; правильно оценивать конъюнктурные ситуации и использовать их для эффективной работы предприятия.

Изучение курса дает навыки планирования управленческой деятельности, работы с различными источниками информации для принятия управленческих решений.

«Основы менеджмента» являются основой профессионального сознания и призваны обеспечить эффективное освоение всех последующих специальных дисциплин, изучить особенности мирового опыта и особенности российского менеджмента.

Курс «Основы менеджмента» разработан на основе анализа потребностей и навыков в профессиональном освоении менеджмента в условиях рыночной экономики, а также с учетом позитивного опыта зарубежных стран в подготовке специалистов в области менеджмента.

Курс “Основы менеджмента” содержит как общетеоретические положения концепции управления социально-экономическими системами, так и те положения, которые характеризуют менеджмент как вид управления, сформировавшийся в условиях рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства. Это система гибкого управления, способного своевременно перестраиваться и реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития. В связи с этим в структуре курса делается акцент на экономическое содержание и человеческий фактор менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: