Информационные продукты и услуги

Информационные продукты и услуги. Информационный бизнес.

Основные блоки ПК и их назначение.

Архитектура ПК.

Выделяют пять базовых компонент любого компьютера (рис: 7)

1. процессор (или центральный процессор - ЦП, Central Processor Union - CPU);

2. основная память (memory);

3. схемы ввода-вывода (Input/Output - I/O);

4. дисковая память (disk storage);

5. программы (programs).

Обсуждая возможности компьютеров имеют в виду, как правило, техническое (hardware), программное (software) и интеллектуальное (brainware) обеспечение.

Основные блоки ПК и их назначение:

Центральный процессор, оперативное запоминающее устройство, накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках, блок питания, внутренний канал обмена данных, электронные схемы (контроллеры), монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, джойстик, графопостроитель (плоттер), дигитайзер, сетевой адаптер, модемы, музыкальная приставка.

В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некоторая новая информация или информация в новой форме. Это продукция ИС и ИТ, которая называется информационными продуктами и услугами.

Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта. Информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое содержание предоставляется потребителю.

Информационный продукт или информационная услуга - специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированное производителем для распространения в вещественной или невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт воплощает представление производителя (информационная модель) о конкретной предметной области, доля которой он создан. Информационный продукт зафиксирован на материальном носителе.

К информационным продуктам и услугам относятся:

1. Связь

2. Информация

На рынке информационных продуктов имеются следующие виды информации: деловая (биржевая, финансовая, политическая и хозяйственная, статистическая информация социального, демографического, экологического и т.д. характера, коммерческая информация по компаниям, ценам, вакансиям и т.д., управленческие данные и сообщения, рекламные данные и сообщения), информация для специалистов или профессиональная информация (спец. данные для юристов, врачей, метеорологов, НТ информация, доступ к первоисточникам), потребительская информация (новости, литература, расписания, заказ товаров и услуг)

3. Услуги образования (компьютерные и некомпьютерные учебники, методические материалы и т.п.)

4. Обеспечивающие информационные системы и средства (программные продукты, технические средства, разработка и сопровождение ИС и т.д.)

5. Развлечения - вид информационного продукта, представляющий результат творческой деятельности людей, который предназначен для обеспечения досуга и получения удовольствия.

Основная тенденция в области создания информационных продуктов и услуг - усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов и услуг, слияние информации и средств развлечения.

Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также продавцов и покупателей.

В настоящее время существует сфера бизнеса, посвященная информационным продуктам и услугам, - информационный бизнес. Информационный бизнес - производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг.

В последнее время кроме информационного, говорят о электронном бизнесе.

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: