double arrow

ТЕЗИСНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕМ ИЗ КУРСА


«РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

1. Поэтическое содержание песенных текстов

1.1.Четыре принципа композиции в песенных текстах

. (или закономерности изложения сюжетов).

.

ПРИНЦИП СТУПЕНЧАТОГО СУЖЕНИЯ ОБРАЗОВ

Состоит в последовательном изложении содержания песни от более широкой картины к более узкой (от общего обзора к одному месту); из мира природы в мир конкретного персонажа; и, наконец, к выводу. Обычно в таких текстах есть признаки законченности изложения сюжетной линии, к которым относится наличие зачина, развития и итога. В приведенном примере есть ЗАЧИН - в виде обращения, пояснения:

Уж вы горы мои, горы Воробьевские,

ничего вы, горы, не спородили…

РАЗВИТИЕ - приближение к конкретному персонажу. (В нашем примере от «бел-горюч камня» к «млад-сизому орлу»)

Спородили горы один бел-горюч камень,

из-под камушка течет речка быстрая,

на той ли на речке стоял част-ракитов куст,

на кусту сидел млад-сизой орел,

во когтях держал черного ворона.

Орел у ворона спрашивает: где был и что видел?

-Был в чистом поле, видел тело белое.

Над ним – три ласточки:

первая – родна матушка,




вторая – родна сестрица,

третья – молода жена.

ИТОГ: Матушка плачет – что река бежит,

родна сестрица – что ручей течет,

молода жена – что роса падет,

солнце выйдет – росу высушит.

Законченность, завершенность сюжета может сочетаться и с другими принципами композиции песенных текстов.







Сейчас читают про: