Принцип контаминации песенных текстов

Это слияние в один нескольких песенных текстов, сходных по напеву, структуре стиха. Части могут быть не связаны общим сюжетом.

Например в протяжной песне соединены три сюжета, но поется она на один и тот же напев:

1. Ах ты Волга, Волга-матушка,

широко ты, Волга, разливалася.

Во круты бережка не вбиралася.

Залила же Волга все горы и долы,

все горы и долы, луга зеленые,

луга зеленые, заповеданы.

Ничего-то в лугах не оставалося.

Оставался в лугах один част-ракитов куст,

на кусточке сидит птичка маненька,

птичка маненька, разудаленька.

Разудаленька – млад соловьюшек.

Высоко-то он сидит, далеко-то он глядит.

Далеко-то он глядит, через три поля,

через три поля, во сине море.

За синим-то морем стоит зелен сад,

как во садике стоит горенка,

стоит горенка, рассосновенька,

как во горенке – стол дубовенький.

2. Как по Питерской дорожке

молодой майор идет,

молодой майор – сам полковничек.

Выносил он, вывозил нам указушки,

нам указушки про большой набор,

про большой набор – про солдатствие.

3. Отец с матерью за столом сидят,

за столом сидят, на детей глядят,

на детей глядят, думу думают.

Думу думают они крепкую:

«Нам которого сынка во солдаты отдать?

Нам большого-то отдать – жаль, детей много,

детей много, детей малыих,

дети малые – больно глупые.

Знать, другого-то отдать – жаль, жена умна.

Жаль, жена умна, работать она люта.

Работать люта– по ней дом у нас стоит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: