Это слияние в один нескольких песенных текстов, сходных по напеву, структуре стиха. Части могут быть не связаны общим сюжетом.
Например в протяжной песне соединены три сюжета, но поется она на один и тот же напев:
1. Ах ты Волга, Волга-матушка,
широко ты, Волга, разливалася.
Во круты бережка не вбиралася.
Залила же Волга все горы и долы,
все горы и долы, луга зеленые,
луга зеленые, заповеданы.
Ничего-то в лугах не оставалося.
Оставался в лугах один част-ракитов куст,
на кусточке сидит птичка маненька,
птичка маненька, разудаленька.
Разудаленька – млад соловьюшек.
Высоко-то он сидит, далеко-то он глядит.
Далеко-то он глядит, через три поля,
через три поля, во сине море.
За синим-то морем стоит зелен сад,
как во садике стоит горенка,
стоит горенка, рассосновенька,
как во горенке – стол дубовенький.
2. Как по Питерской дорожке
молодой майор идет,
молодой майор – сам полковничек.
Выносил он, вывозил нам указушки,
нам указушки про большой набор,
про большой набор – про солдатствие.
|
|
3. Отец с матерью за столом сидят,
за столом сидят, на детей глядят,
на детей глядят, думу думают.
Думу думают они крепкую:
«Нам которого сынка во солдаты отдать?
Нам большого-то отдать – жаль, детей много,
детей много, детей малыих,
дети малые – больно глупые.
Знать, другого-то отдать – жаль, жена умна.
Жаль, жена умна, работать она люта.
Работать люта– по ней дом у нас стоит.