double arrow

Анализ резервов увеличения производства и реализации продукции

Резервы – это возможности увеличения объема производства и реализации продукции за счет улучшения использования ресурсов предприятия. К внутрипроизводственным резервам роста объема продукции относятся: а) резервы улучшения использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, ликвидация потерь рабочего времени, повышение производительности труда, улучшение структуры кадров и повышение их квалификации); б) улучшение использования орудий труда (замена физически и морально устаревшего оборудования, улучшение структуры основных фондов, ликвидация простоев оборудования и др.); в) улучшение использования предметов труда (снижение нормы расхода, внедрение прогрессивной технологии, замена сырья и т.п.).

Основные группы резервов определяются по структуре затрат на производство продукции. Например, прирост продукции за счет дополнительного ввода новых рабочих мест равен произведению среднегодовой выработки одного рабочего на количество новых рабочих мест; прирост продукции за счет ввода нового оборудования определяется произведением среднечасовой выработки оборудования на фонд рабочего времени вводимого или модернизируемого оборудования; прирост продукции вследствие снижения нормы расхода сырья равен произведению величины снижения нормы на единицу продукции на количество произведенной продукции и на цену единицы сырья.

Вопросы и задания по тем 3:

Задание 1, Сделайте анализ выполнения плана по производству и реализации продукции:

Вид продукции Объем производства, млн. руб. Объем реализации, млн. руб.
План Факт +, - % к пл. План Факт +, - % к пл.
А                
В                
С                
Итого                

Задание 2. Проведите анализ выполнения плана по ассортименту продукции

Вид продук. План Факт Процент выполн. плана Объем, зачтен. в выполнение плана
А        
В        
С        
Итого        

Задание 3. Сделайте анализ ритмичности выпуска продукции по декадам

Декада Первая Выпуск продукции за год, млн. руб. Удельный вес продукции, % Выполнение плана, коэф. Продукция,зачтен.в план
План Факт План фАКТ
    33,3 30,0    
Вторая     33,3 34,0    
Третья     33,4 36,0    
Всего за год     100,0 100,0    

1. Назовите направления анализа производства и реализации продукции.

2. Какие показатели используются для анализа ассортимента продукции?

3. Рассчитайте изменение объма реализации продукции вследствие изменения структуры её выпуска.

4. Определите прирост объема реализации и прирост прибыли при повышении качества продукции

5. Охарактеризуйте обобщающие и косвенные показатели качества.

6. Назовите показатели, используемые в анализе ритмичности выпуска продукции.

7. Перечислите основные резервы увеличения объема производства и реализации продукции и определите их величину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: