Анализ ассортимента и структуры производства и реализации продукции

Ассортимент – состав продукции по видам и наименованиям с указанием ее объема по каждому виду. Оценка выполнения плана по ассортименту каждого вида продукции и по предприятию в целом может осуществляться:

- по способу наименьшего процента (выполнение плана определяется по наиболее низкому значению фактического показателя);

- по удельному весу в общем перечне изделий, по которым выполнен план выпуска;

- по среднему проценту как отношение общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к общему плановому выпуску продукции.

Фактический выпуск продукции против ее плановой величины по отдельным позициям ассортимента ведет к изменению структуры производства, т.е. изменению соотношения стоимости отдельных изделий в общей стоимости всего выпуска.При анализе ассортимента продукции необходимо выяснить, по какой причине план не выполнен и разработать мероприятия по обеспечению его выполнения.

Выполнение плана по структуре продукции имеет место, если в фактическом выпуске продукции сохраняются плановые соотношения выпуска

отдельных ее видов. Изменение структуры продукции влияет на многие экономические показатели предприятия, например материалоемкость и трудоемкость, себестоимость, прибыль и рентабельность. Расчет влияния изменения структуры выпуска на объем продукции проводится способом цепных подстановок.

 
 

 
 

где q - количество продукции определенного вида,произведенной фактически (по плану);

d - удельный вес продукции определенного вида в общем выпуске фактически(по плану);

Ц – плановая цена единицы продукции;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: