Воспитание как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего человека со взрослыми и социальной средой. В системе реальных отношений воспитанника с внешним миром отражаются объективные причинно-следственные связи, которые приобретают характер педагогических закономерностей. Из этого следует, что педагогические закономерности есть отражение прежде всего объективных причинно-следственных связей в системе реальных отношений воспитанника с внешним миром. Однако эти отношения опосредованы взрослыми людьми, семьей, коллективом, обществом.
Воспитание как социально организованный процесс интериоризации общечеловеческих ценностей подчиняется метапринципам гуманистического воспитания - это концентрированное, инструментальное выражение тех положений, которые имеют всеобщее значение, действуют в любых педагогических ситуациях и при любых условиях организации образования. Все принципы определенным образом соподчинены, представляя собой иерархическую систему, причем каждый из них предполагает другие и реализуется только при условии осуществления всех остальных принципов.
|
|
1. природосообразности.
2. культуросообразности
3. деятельностного и личностного подходов..
4. полисубъектного (диалогического) подхода.
5. индивидуально-творческий подход.
6. этической взаимоответственности.
Частные принципы организации воспитательной работы:обучения и воспитания детей в коллективе, связи воспитания с жизнью и производственной практикой, соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу, эстетизации детской жизни,