Базовые теории воспитания и развития личности

Типы (модели) воспитания обусловлены уровнем развития обществ, их социальной стратификацией (соотношением социальных групп и слоев) и социально-политическими ориентация-ми. Поэтому воспитание осуществляется по-разному в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из них воспроизводится свой тип личности, своя система зависимостей и взаимодействий, степень свободы и ответственности личности.

Различные типы обществ в разные исторические времена по-разному понимали цель и смысл воспитания. В современную эпоху целью воспитания является формирование личности, которая высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и имеет научные взгляды на окружающий мир. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности становится основной целью (идеалом) современного воспитания.

· Первобытно - общинный строй – передача жизненного опыта, включение в жизнь общества.

· Рабовладельческий строй – для свободнорожденных: достойный гражданин Отечества (Платон), самосовершенствование (Аристотель); для рабов: покорность хозяину и послушание.

· Феодальный строй – для господ: служение Богу и сьюзерену; для слуг: покорность Богу и хозяину.

· Капиталистическое общество – создавать условия для формирования личности работника.

· Социалистическое общество – формировать гармонично развитую личность на основе принципов природосообразности, культурособразности и коллективизма.

· Современный этап – способствовать развитию свободолюбивой личности; формировать гуманистическую основу взаимодействия личности и общества; обеспечить условия для расцвета индивидуальности каждого.

Различные цели воспитания по-разному определяют и его содержание, и характер его методики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: