double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки Республики Татарстан


Министерство образования и науки Республики Татарстан

Альметьевский государственный нефтяной институт

Девжеева Т.Г.

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Методические указания

по выполнению лабораторных работ

по дисциплине «Прикладное программирование»

для бакалавров направления 15.03.05 (151900) «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

всех форм обучения

Альметьевск 2014

УДК 621.002 (075.8)

Девжеева Т.Г.

Прикладное программирование: Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прикладное программирование» для бакалавров направления 15.03.05 (151900) «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» всех форм обучения. – Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2014. – 69 с.

Даны методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прикладное программирование». Работы предназначены для программирования в среде Delphi и Microsoft Excel; созданию программ работы с графическими объектами и базами данных. Методические указания предназначены для всех форм обучения.




Печатается по решению учебно-методического совета АГНИ.

Рецензент:

Зав. кафедрой ПМ, к.т.н., доцент Шипилова О.А.

Подписано в печать 26.11.2013 г.

Формат 60×84/16

Печать RISO Объем 1,75 ус.печ.л.

Тираж 30 экз. Заказ № 225

ТИПОГРАФИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НЕФТЯНОГО ИНСТИТУТА

Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, 2

© Альметьевский государственный

нефтяной институт, 2014

ВВЕДЕНИЕ

В программе по изучаемой дисциплине предусмотрены групповые лабораторные занятия. Методические материалы составлены с учетом того, что студенты прослушали теоретический курс по рассматриваемой теме и должны знать содержание материала.

При этих условиях на лабораторных занятиях они должны приобрести практический опыт работы в среде Delphi, Microsoft Excel.

Ниже приводятся общие методические указания, которые относятся к занятиям по всем темам:

- начинать занятия необходимо с проверки знаний студентами лекционного

материала по теме занятий, т.е. подготовленность их к работе на занятиях;

- в качестве нормативной документации должны использоваться только

стандарты и справочники.

- в процессе занятий необходимо добиваться индивидуальной и

самостоятельной работы студентов; для этого преподаватель должен перед занятием иметь набор заданий, выдаваемых на занятиях каждому студенту в отдельности;

- студенты должны быть аттестованы по всем прорабатываемым темам, поэтому, как правило, занятие по каждой теме должно заканчиваться отчетом; оценки за эти отчеты должны быть объявлены студентам и выставлены в журнал; отчеты хранятся у студента и должны быть предъявлены на зачете;



- студенты, пропустившие занятия или получившие неудовлетворительные оценки, обязаны сдать зачет по данной теме;

- при проведении занятий необходимо использовать сборочные и рабочие чертежи, а также программные продукты компьютерных технологий;

- время, выделенное на отдельные этапы занятий, указанное в методических указаниях, является ориентировочным; преподаватель может перераспределить его, но должна быть обеспечена проработка в полном объеме приведенного в методических указаниях материала;

- на первом занятии преподаватель должен ознакомить студентов со всем

объемом занятий и требованиями, изложенными выше;

- преподаватель должен уделить внимание оценке активности работы студентов на занятиях, определению уровня их знаний на каждом занятии с тем, чтобы успешно занимающимся можно было выставлять зачет за занятия и работу по совокупности оценок, выставленных во время занятий.

В результате проведенных занятий:

Студент должен знать:

-стандартные программные средства для решения задач в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств;

- технологию объектно –ориентированного программирования (ООП) ;

- основные теоретические положения ООП и описание реализаций в среде

программирования Delphi, Microsoft Excel;

- алгоритмы анализа математических моделей;



уметь:

- применять физико-математические методы для решения задач в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с применением стандартных программных средств;

- формулировать и реализовывать математические модели процессов и явлений в технике;

- разрабатывать архитектуру прикладных программ;

- проектировать пользовательский интерфейс прикладных программ;

-  использовать в составе прикладных программ типовые алгоритмы и стандартные процедуры моделирования.







Сейчас читают про: