Министерство образования и науки Республики Татарстан
Альметьевский государственный нефтяной институт
Девжеева Т.Г.
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Методические указания
по выполнению лабораторных работ
по дисциплине «Прикладное программирование»
для бакалавров направления 15.03.05 (151900) «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
всех форм обучения
Альметьевск 2014
УДК 621.002 (075.8)
Девжеева Т.Г.
Прикладное программирование: Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прикладное программирование» для бакалавров направления 15.03.05 (151900) «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» всех форм обучения. – Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2014. – 69 с.
Даны методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прикладное программирование». Работы предназначены для программирования в среде Delphi и Microsoft Excel; созданию программ работы с графическими объектами и базами данных. Методические указания предназначены для всех форм обучения.
|
|
Печатается по решению учебно-методического совета АГНИ.
Рецензент:
Зав. кафедрой ПМ, к.т.н., доцент Шипилова О.А.
Подписано в печать 26.11.2013 г.
Формат 60×84/16
Печать RISO Объем 1,75 ус.печ.л.
Тираж 30 экз. Заказ № 225
ТИПОГРАФИЯ
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НЕФТЯНОГО ИНСТИТУТА
Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, 2
© Альметьевский государственный
нефтяной институт, 2014
ВВЕДЕНИЕ
В программе по изучаемой дисциплине предусмотрены групповые лабораторные занятия. Методические материалы составлены с учетом того, что студенты прослушали теоретический курс по рассматриваемой теме и должны знать содержание материала.
При этих условиях на лабораторных занятиях они должны приобрести практический опыт работы в среде Delphi, Microsoft Excel.
Ниже приводятся общие методические указания, которые относятся к занятиям по всем темам:
- начинать занятия необходимо с проверки знаний студентами лекционного
материала по теме занятий, т.е. подготовленность их к работе на занятиях;
- в качестве нормативной документации должны использоваться только
стандарты и справочники.
- в процессе занятий необходимо добиваться индивидуальной и
самостоятельной работы студентов; для этого преподаватель должен перед занятием иметь набор заданий, выдаваемых на занятиях каждому студенту в отдельности;
- студенты должны быть аттестованы по всем прорабатываемым темам, поэтому, как правило, занятие по каждой теме должно заканчиваться отчетом; оценки за эти отчеты должны быть объявлены студентам и выставлены в журнал; отчеты хранятся у студента и должны быть предъявлены на зачете;
|
|
- студенты, пропустившие занятия или получившие неудовлетворительные оценки, обязаны сдать зачет по данной теме;
- при проведении занятий необходимо использовать сборочные и рабочие чертежи, а также программные продукты компьютерных технологий;
- время, выделенное на отдельные этапы занятий, указанное в методических указаниях, является ориентировочным; преподаватель может перераспределить его, но должна быть обеспечена проработка в полном объеме приведенного в методических указаниях материала;
- на первом занятии преподаватель должен ознакомить студентов со всем
объемом занятий и требованиями, изложенными выше;
- преподаватель должен уделить внимание оценке активности работы студентов на занятиях, определению уровня их знаний на каждом занятии с тем, чтобы успешно занимающимся можно было выставлять зачет за занятия и работу по совокупности оценок, выставленных во время занятий.
В результате проведенных занятий:
Студент должен знать:
- стандартные программные средства для решения задач в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств;
- технологию объектно –ориентированного программирования (ООП);
- основные теоретические положения ООП и описание реализаций в среде
программирования Delphi, Microsoft Excel;
- алгоритмы анализа математических моделей;
уметь:
- применять физико-математические методы для решения задач в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с применением стандартных программных средств;
- формулировать и реализовывать математические модели процессов и явлений в технике;
- разрабатывать архитектуру прикладных программ;
- проектировать пользовательский интерфейс прикладных программ;
- использовать в составе прикладных программ типовые алгоритмы и стандартные процедуры моделирования.