Г) Дискуссия на тему: «Мои трудности в понимании собеседника»

Учитель организовывает дискуссию, предложив вопросы на обсуждение: А Вы всегда понимаете партнера по общению? А всегда ли Вас понимает партнер по общению? Какие у Вас есть трудности в установлении понимающего общения?

Возможные трудности в организации понимания общения:

- трудность установления контакта с партнером;

- неспособность организатора установить контакт (например, фраза: «Давай сразу к делу» - приводит к возникновению психологического барьера);

- проблема выхода за границы дозволенного: незнакомые (слабознакомые) в процессе разговора заходят «далеко» и этим разрушают контакт (взаимодействие);

- «чтение» молчания – оценка молчания собеседника.

Учитель обобщает итоги дискуссии и делает вывод. Общение — двусторонний процесс, в ходе которого не только говорят, но и слушают. Умение говорить помогает сделать общение более эффективным, но если общение — процесс двусторонний, то и слушание следует считать активным действием. Уметь слушать — значит уметь концентрироваться, а это нелегкий труд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: