Учитель организовывает дискуссию, предложив вопросы на обсуждение: А Вы всегда понимаете партнера по общению? А всегда ли Вас понимает партнер по общению? Какие у Вас есть трудности в установлении понимающего общения?
Возможные трудности в организации понимания общения:
- трудность установления контакта с партнером;
- неспособность организатора установить контакт (например, фраза: «Давай сразу к делу» - приводит к возникновению психологического барьера);
- проблема выхода за границы дозволенного: незнакомые (слабознакомые) в процессе разговора заходят «далеко» и этим разрушают контакт (взаимодействие);
- «чтение» молчания – оценка молчания собеседника.
Учитель обобщает итоги дискуссии и делает вывод. Общение — двусторонний процесс, в ходе которого не только говорят, но и слушают. Умение говорить помогает сделать общение более эффективным, но если общение — процесс двусторонний, то и слушание следует считать активным действием. Уметь слушать — значит уметь концентрироваться, а это нелегкий труд.