Государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы

1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации.

2. Создание стимулов для:

- увеличения доходов субъектов Российской Федерации;

- улучшения качества управления финансами.

3. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

С 2005 года на территории Сам.обл. выдел-ся межбюджетные трансферты в форме:


§ дотаций из фонда фин.поддержки муницип. образований.

§ субвенций из фонда компенсации

§ субсидии из фонда муниципального развития

§ субсидий из фонда софинансирования соц. расходов.

§ субсидий из фонда реформирования муницип.финансов

§ бюджетные кредитов.

Дотации –это средства,предоставл.на выравнивание бюджет.обеспеченности поселений,муницип.районов, гор. округов; на выравнивание обеспеченности, образ. регион. фонд фин. поддержки поселений и регион. фонд фин. поддержки районов, оркугов (средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов).

Субвенции –сре-ва,предостав.местным бюджетам в целях фин.обеспечения расходных обязательствмуниципальных образований, возник. при выполнении гос.полномочий РФ, субъектов РФ и образующих регион.фонд компенсаций (бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Выдаются на определѐнный срок; неизрасходованная часть возвращается).

Субсидии –местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ предостав.в целях софинансирования расходныхобязательств и образуют регион. фонд софинансирования расходов (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов).

Трансферты –суммы,выделяемые без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратнойосновах.

Бюджетные кредиты –бюджетные средства,предоставляемые другому бюджету на возвратной,безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

РФ обладает федеративной бюджетной системой, т.е. ей присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов. Это означает, что МБО в РФ строятся на принципах бюджетного федерализма (БФ).

Бюджетный кодекс РФ регламентирует след. принципы МБО, которые определяют основу БФ:

ü распределение и закрепление расходов бюджетов по определѐнным уровням бюджетной системы

ü разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ

ü равенство бюджетных прав субъектов РФ; равенство бюджетных прав муниципальных образований

ü выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований

ü равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных

бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В целях развития межбюджетных отношений в 2013 году была проведена подготовительная работа по консолидации субсидий, увеличению доли межбюджетных трансфертов, распределяемых федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Значительный объем передаваемых на региональный уровень расходных обязательств местных бюджетов потребовал принятия на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на региональный уровень власти переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в целях финансового обеспечения образовательного процесса, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В связи со значительным объемом передаваемых расходных обязательств урегулирование изменения разграничения полномочий только с применением механизма межбюджетного регулирования являлось недостаточным, что в свою очередь обусловило принятие на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации путем перераспределения доходных источников между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

В этой связи Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года снижены на 5% установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Также снижен размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, обязательный к применению субъектом Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса. Соответственно, нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в доходы региональных бюджетов, были увеличены на 10%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: