Ветхий Завет и Новый Завет как источники церковного права. Привести примеры

Канон Священных книг. Первоисточником цер­ковного права является Божественная воля. 3аповеди составляют основание церков­ного устройства. Эти заповеди содержатся в Св. Писании. Списки Св. Книг содер­жатся в; 85-е Апост., 60-м Лаод., 33 (24)-м Карф., 39-м канонич. послании св. Афанасия, в канонах св. Гр. Богослова и Амфилохия Иконийского. Эти перечни не совпадают. В РПЦ аутентичным текстом В.З., помимо подлинника в Мазоретской редакции, считается ся Септуагинта (в греч. подлиннике) + авторитет имеет славянский перевод Библии Елизаветинского издания и русский синод. перевод. Церковный авторитет ветхоза­ветных правовых норм. Авторитет ВЗ и НЗ не одинаков. Закон - детоводитель ко Христу (Гал. 3:24), но «we нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Идея Царст­ва Божия в ВЗ дана в обетовании, в преобразовании, а в НЗ она явлена в личности и учении Христа, в жизни Церкви, в житиях святых. В В.З. правовые предписания, ка­сающиеся Храма и богослужения, общественной жизни народа, семейных и имущест­венных отношений носят характер юридических кодексов. Пятикнижие Моисея -"Тора" - закон. Большая часть ВЗ предписаний утратила силу (напр. левират), но нравствен­ные предписания (в переработанном виде) ее сохранили. Обязательным осталось Де-сятословие Моисея Некоторые юридические ВЗ порядки служили образцом для НЗ жизни (напр. ВЗ священство, десятина, двойное наказание за одно и то же преступле­ние, запрещение кровосмесительных браков и т.д. В канонах - частые ссылки на ВЗ тексты. Н.З. как источникЦП. Заповеди, как прямое выражение Божественной воли, об­щеобязательны для Церкви, они - ее краеугольный камень. Они касаются устроения Церкви, взаимоотношений между, ее членами, церковных таинств (напр. Крещения (Мф. 28:19), Евхаристии (Лк. 22:19) и др.). Еще: апостолам и священству - власть разрешать грехи (Мф. 18:18); право получать содержание от пасомых (Лк. 10:7); о браке (Мф. 19:5-9); суд над согрешившими братьями (Мф. 18:15-17); отношение к гос.власти (Мф. 22:21)). Апостольские писания как источник ЦП. О повсеместном поставлении священников (Деян. 14:23), (Тит. 1:5). Качества кандидата священства (1 Тим. 3:2-7). Повиновение пастырям (Евр. 13;17). Община сама содержит пастырей (1 Кор. 9:13-14). О браке и семье (Колос. 3:18-21), (1 Петр. 3:1-2). О помазании больных елеем (Иак. 5:14-15). Как поступать с согрешающими братьями (1 Тим. 5:20), (2 Фесс. 3:6). Как совершать суд над клириком в случае жалобы на него (1 Тим. 5:19). Об от­ношении к гос. власти (Рим. 13:1-7). Об отношении к иноверцам (1 Кор. 5:9-13). Даже апостольские советы Церковь принимает как заповеди (напр.брачующимся о не разве­дении и неверующих супругах, о вдовах и т.д.). Св. Писание и каноны. Заповеди не составляют кодекса законов. Извлекая из них правовые нормы, Церковь руководству­ется определенными правилами. Чтобы воспринимать Писание в духе и истине, ум должен быть просвещен благодатью Св. Духа. Пример - творения Св. Отцов. Приемлемо лишь такое истолкование норм Божественного права, какое дано во вселенском церковном зако­нодательстве - в канонах Вселенских и Поместных Соборов и Отцов. Источником Апост. правил, а также правил Соборов и Отцов является Св.Писание и Предание (напр. 17-е Апост. - 1 Тим. 3:2; 80-е Апост. - 1Тим. 3:6) и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: